Строительный портал - NikolskyAdm

Цитаты ошо о смысле жизни. Просветленный мастер ошо Ошо фразы цитаты

Иллюстрация: silentlights

Какая разница, кто сильнее, кто умнее, кто красивее, кто богаче? Ведь в конечном итоге имеет значение только то, счастливый ли ты человек или нет.

Учение Ошо можно представить в виде хаотичной мозаики, сложенной из элементов буддизма, йоги, даосизма, греческой философии, суфизма, европейской психологии, тибетских традиций, христианства, дзэн, тантризма и многих других духовных течений, переплетенных с его собственными взглядами. Сам Ошо говорил, что у него нет системы, потому что системы изначально мертвы, а живые течения постоянно претерпевают изменения и совершенствуются.

В этом, наверное, и главное преимущество его учения – оно не даёт готовых быстрых ответов на все вопросы, а лишь предоставляет богатую основу, которая изначально даёт хороший старт для поиска своего пути и формирования собственных умозаключений.

На протяжении жизни у Ошо были разные имена. Это вполне свойственно традициям Индии и передавало суть его духовной деятельности. Имя, которое он получил при рождении – Чандра Мохан Джеин. Позже его стали называть Раджниш – прозвищем детства. В 60-е годы его стали называть Ачарья («духовный учитель») Раджниш, а в 70-80-е годы – Бхагван Шри Раджниш или просто Бхагван («просветлённый»). Именем Ошо он называл себя только в последний год своей жизни (1989-1990). В дзэн-буддизме «Ошо» - это титул, который дословно переводится как «монах» или «учитель». Так в истории он и остался Ошо, и именно под этим именем публикуются сегодня все его работы.

  1. Люди принимают всё так серьезно, что это становится обузой для них . Учитесь больше смеяться. По мне, смех так же свят, как и молитва.
  2. Каждое действие ведет к незамедлительному результату . Будьте внимательны и наблюдайте. Зрелый человек - тот, кто нашел себя, кто определил, что для него правильно и неправильно, хорошо и плохо. Он это сделал сам, поэтому у него есть огромное преимущество перед теми, кто не имеет своего мнения.
  3. Все мы уникальны . Никто не вправе указывать, что есть правильно, а что неправильно. Жизнь - эксперимент, в ходе которого мы определяем эти изменчивые понятия каждый день. Порой, возможно, вы сделаете что-то неправильно, но именно благодаря этому вы извлечёте огромную пользу.
  4. Случаются моменты, когда Бог приходит и стучится в вашу дверь . Это может произойти одним из миллиона способов – через женщину, мужчину, ребёнка, любовь, цветок, закат или рассвет… Будьте открытыми, чтобы услышать это.
  5. Стремление быть необычным - самое обычное желание . А вот расслабиться и быть обычным - действительно необычно.
  6. Жизнь - это череда загадок и тайн . Её нельзя предвидеть или предсказать. Но всегда есть люди, которых устроила бы жизнь без тайн – вместе с ними ушли бы страх, сомнения и тревоги.
  7. Для начала услышьте себя самого . Научитесь получать удовольствие от компании самого себя. Станьте настолько счастливым, что вас больше не будет беспокоить, придет к вам кто-то или нет. Вы уже полны. Вы не ждете с трепетом, постучит ли кто-то в вашу дверь. Вы уже дома. Если кто-то придет – прекрасно. Нет – тоже хорошо. Только с таким отношением можно начинать отношения.
  8. Если ты богат, не думай об этом, если ты беден - не принимай свою бедность всерьез . Если ты способен жить в мире, помня о том, что мир - это только спектакль, ты будешь свободным, тебя не коснутся страдания. Страдания происходят только от серьезного отношения к жизни. Начни относиться к жизни как к игре, радуйся ей.
  9. Смелость - это движение в неизвестное , несмотря на все страхи. Смелость - это не отсутствие страха. Бесстрашие случается, когда вы становитесь все смелее и смелее. Но в самом начале разница между трусом и смельчаком не так уж велика. Единственное различие – в том, что трус слушает свои страхи и следует им, а смельчак оставляет их в стороне и движется дальше.
  10. Вы меняетесь каждый момент . Вы подобны реке. Сегодня она течет в одном направлении и климате. Завтра - в другом. Я ни разу не видел одного и того же лица дважды. Всё меняется. Ничего не стоит на месте. Но для того, чтобы это видеть, нужны очень проницательные глаза. Иначе опускается пыль, и все становится старым; кажется, что все уже было.

Слушайте сознательнее. Пробудите себя.
Когда чувствуете, что все надоедает, пните себя как следует. Себя, а не другого.
Откройте глаза. Пробудитесь. Слушайте снова.

СЕКТАНТ ОШО. ВНИМАНИЕ-ОПАСНОСТЬ!

Наверное, поэтому для начала вообще нужно сказать кто такой Ошо, не все ведь могут это знать.



Ошо. Краткая биография

Ча́ндра Мо́хан Дже́ин (11 декабря 1931 — 19 января 1990) с начала семидесятых более известен как Бхагва́н Шри Раджни́ш (тот благословенный, который бог) и позднее как О́шо (океанический, растворённый в океане) — известный неоиндуистский гуру и мистик, вдохновитель неоориенталистского движения Раджниша, проповедник «философии „тотального освобождения“, называя её санскритским термином „саньяс“».

Критика социализма, Махатмы Ганди и традиционных религий сделала Ошо ещё при жизни противоречивой фигурой. Помимо того, он отстаивал свободу сексуальных отношений, в отдельных случаях устраивал сексуальные медитационные практики, за что заслужил прозвище «секс-гуру».

Ошо — основатель системы ашрамов (религиозных общин) во многих странах. Ашрам, по описаниям учеников, был одновременно «парком аттракционов и сумасшедшим домом, домом удовольствия и храмом».
Во время пребывания в США основал международное поселение Раджнишпурам, несколько жителей которого до сентября 1985 года совершили серьёзные преступления, включая биотеррористический акт (заразили сальмонеллой более 750 человек).

За четыре года, когда Ошо жил там, популярность Раджнишпурама росла.
Так, на фестиваль в 1983 году приехало около 3000 человек, а в 1987 — около 7000 человек из Европы, Азии, Южной Америки и Австралии.
В городе открылись школа, почта, пожарное и полицейское управления, транспортная система из 85 автобусов.
За период с 1981 по 1986 год движение Раджниша накопило около 120 миллионов долларов за счёт различных семинаров по медитациям, лекций и конференций со стоимостью посещения от 50 до 7 500 долларов.
К «концу 1982 г. состояние Ошо достигло 200 млн долларов, не облагаемых налогами».
Также Ошо владел 4 самолётами и 1 боевым вертолётом. Кроме того, у Ошо была «почти сотня (числа разнятся) „роллс-ройсов“».
Как сообщается, его последователи хотели довести число роллс-ройсов до 365, по одному на каждый день года.
В 1984 году Федеральное бюро расследований «возбудило против секты Раджнеша уголовное дело», поскольку в Антелоупе «на территории центра Раджнеша были обнаружены склады оружия, лаборатории по производству наркотиков».

23 октября 1985 года Раджнеш был арестован.
«Призыв к полной свободе, дополненный весьма либеральными взглядами на брак и сексуальные взаимоотношения, вызвал общественное негодование во всем мире.
Ошо распустил свой ашрам в Орегоне и публично заявил, что не является религиозным учителем и заявил, что "Библия Раджниша" была издана без его ведома.
Также его учениками было сожжено 5 тысяч экземпляров книги «Раджнишизм», которая была 78-страничной компиляцией учения Бхагвана, определившего «Раджнишизм» как «безрелигиозную религию».
После депортации из Америки Раджнишу отказала во въезде 21 страна либо объявила его «персоной нон грата».

В ряде стран организация Ошо причислялась к деструктивным сектам и культам и была, в том числе в СССР, запрещена.

Учение.
Учение Ошо чрезвычайно эклектично (во многом заимствованно из других философских систем).
Оно представляет собой хаотичную мозаику, составленную из элементов буддизма, йоги, даосизма, сикхизма, греческой философии суфизма, европейской психологии, тибетских традиций, христианства, хасидизма, дзэн, тантризма и других духовных течений, а также собственных взглядов.

Сам он говорил об этом так: «У меня нет системы. Системы могут быть только мёртвыми. Я — бессистемный, анархический поток, я даже не личность, а просто некий процесс. Я не знаю, что я говорил вам вчера»
Многие лекции Ошо содержат противоречия и парадоксы, что Ошо комментировал следующим образом:
«Мои друзья удивляются: Вчера ты говорил одно, а сегодня — другое. Чего же нам слушаться? Я могу понять их недоумение. Они ухватились только за слова. Разговоры не представляют для меня никакой ценности, только пустоты между произносимыми мной словами — вот что ценно. Вчера я распахнул двери к моей пустоте при помощи одних слов, сегодня я открываю их, прибегая к другим словам».

«Конечная цель религиозной практики Раджнеша — достижение состояния просветления и тотального освобождения. Способы достижения этого состояния — отбрасывание стереотипов культуры, воспитания, традиций, отказ от всего того, что навязывает общество.» При этом «разрушение „социальных барьеров и стереотипов“ должно происходить во время общения с „учителем“, а обретение внутренней свободы — через практику „динамической медитации“ и сексуальные оргии, преподносимые под вывеской тантризма».

Несмотря на сотни надиктованных книг, Раджниш не создал систематической теологии. В период орегонской коммуны (1981—1985) вышла в свет книга под названием «Библия Раджниша», однако после разгона этой коммуны Раджниш заявил, что книга была опубликована без его ведома и согласия, и призвал своих последователей избавиться от «старых привязанностей», к которым он отнёс и религиозные верования.

Ошо также использовал широкий спектр западных представлений. Его взгляды о единстве противоположностей напоминают Гераклита, в то время как его описание человека как механизма, приговорённого к неконтролируемым импульсивным действиям, происходящим от бессознательных невротических паттернов, имеет много общего с Фрейдом и Гурджиевым.
Его видение «нового человека», переступающего ограничения традиций, напоминает идеи Ницше в труде «По ту сторону добра и зла».
Взгляды Ошо на освобождение сексуальности сопоставимы с идеями Лоуренса, а его динамические медитации в долгу перед Райхом.

Ошо призывает делать то, что исходит из чувства, течёт из сердца: «Никогда не следуйте разуму…не руководствуйтесь принципами, этикетом, нормами поведения».
Он отрицал аскетику и самообуздание классической йоги Патанджали и заявлял, что «тяга к насилию, сексу, стяжательству, лицемерию — есть свойство сознания», также указывая, что во «внутреннем безмолвии» нет «ни алчности, ни гнева, ни насилия», но есть любовь.

Он побуждал последователей выплескивать свои низменные желания наружу в любой форме, что находило своё выражение «в конвульсивных содроганиях, истерическом поведении».
Считается вероятным, что по этой причине ашрамы Раджниша становились объектом критики за антиобщественную деятельность: промискуитет (беспорядочная, ничем и никем не ограниченная половая связь со многими партнёрами), обвинения в правонарушении и т. д..
Ошо пропагандировал свободную любовь и часто критиковал институт брака, называя его «гробом любви» в ранних беседах, хотя иногда поощрял брак за возможность «глубокого духовного общения».

«Я основатель единственной религии, — заявлял Раджниш, — другие религии — обман.
Иисус, Мухаммед и Будда просто совращали людей…
Мое учение основано на познании, на опыте.
Людям не надо мне верить. Я разъясняю им свой опыт. Если они находят его правильным, они его признают. Если нет, то у них нет оснований в него верить».
Беседы Ошо, записанные в период с 1969 по 1989 год, собраны и изданы последователями в виде нескольких сотен (более 600) книг.

Сексуальные практики и тантра
Ошо получил известность как секс-гуру в 1970-х годах из-за своего тантрического учения (индийское радикальное учение о сексе; одна из мистических тантрических практик, основное содержание которой — интимная близость партнёров) об «интеграции сексуальности и духовности», а также из-за работы некоторых терапевтических групп и поощрения сексуальных практик среди саньясинов.
Ошо считал, что тантра повлияла на его учение в наибольшей степени вместе с западной сексологией, основанной на трудах Вильгельма Райха. Ошо пытался соединить традиционную индийскую тантру и психотерапию, базирующуюся на Райхе, и сформировать новый подход:
"Все наши усилия до настоящего времени приносили неверные результаты, потому что мы не подружились с сексом, но объявили ему войну; мы использовали подавление и недостаток понимания, как способы решения сексуальных проблем … И результаты репрессии никогда не плодотворны, никогда не приятны, никогда не здоровы."
Тантра являлась не целью, но методом, с помощью которого Ошо освобождал последователей от секса:

"Так называемые религии говорят, что секс — это грех, и тантра говорит, что секс — это только священное явление … После того как вы излечились от вашей болезни, вы не продолжаете нести рецепт и пузырёк и лекарство. Вы бросаете это".
Ошо считал, что только через интенсивное «переживание сексуальных эмоций» возможно «понимание их природы» и освобождение от сексуальной «страсти-слабости».

По свидетельствам очевидцев в Ошо-движении существовала проблема эмоционального насилия, особенно ярко она была выражена в период функционирования Раджнишпурама.
Некоторые люди получили сильные травмы.
Они возвращались с рассказами о «сексуальных извращениях, торговле наркотиками, самоубийствах», а также с рассказами о физическом и психическом ущербе от программ Пуны.
Но даже среди получивших травмы людей многие положительно оценивали свой опыт, включая тех людей, кто уже покинул движение. В целом, большая часть саньясинов оценивала свой опыт как позитивный и аргументированно защищала его

Новый человек
Неосаньясины Ошо отвергают прошлое и будущее, живя здесь и сейчас, но не отвергают секс и материальный достаток.
Желания должны были быть приняты и превзойдены, а не отрицаться. После того, как произойдёт «внутреннее цветение», влечения, например, влечение к сексу, останутся позади.
Раджниш называл себя «гуру для богатых» и говорил, что нищета не является подлинной духовной ценностью.

Раджниш стремился создать «нового человека», сочетающего в себе духовность Гаутамы Будды с интересом к жизни Зорбы, воплощенном в романе Грек Зорба греческого писателя Никоса Казандзакиса. Под Зорбой Ошо имел в виду человека, который «не боится ада, не стремится в рай, живет полноценно, наслаждаясь мелочами жизни… едой, питьем, женщинами. После трудового дня он берет в руки музыкальный инструмент и часами танцует на пляже».

Новый человек, согласно Ошо, больше не будет в ловушке институтов, таких как семья, брак, политические идеологии и религии...
(Википедия)
В полном объеме: http://ru.wikipedia.org/wiki....8%F8%29

Например, цитат о любви, но когда заглянешь в первоисточник, любовь какая-то странная получается.

Он говорит "наслаждайтесь, живите здесь и сейчас", а там хоть трава не расти.
В результате беспорядочный групповой секс, возведенный в ранг "медитации" в ашрамах и вне ашрамов.
А поскольку от "наслаждения" бываю дети, предлагает стерилизацию, которая активно, причем, как говорят под давлением со стороны руководства, практиковалась в ашрамах.
И это называлось "свободой". А причем тут любовь, вообще не понятно.

И где тут просветление? Действительно ослепление. А впрочем никто насильно к Ошо в ученики и в эти ашрамы не загонялся. Люди шли к нему добровольно. И даже большая часть людей оценивала свой опыт как позитивный и защищала его. Наверно каждому свое. По мне так это секта, никакой свободой в которой и не пахнет.

Как учит Ошо - нужно делать, но не быть «делателем». Есть Движение. Вечное Движение. Но это движение от одного этапа к другому, от одной вехи к другой вехе. Есть действие. А действие предусматривает результат. Нет результата - действие теряет смысл.

Все это банально. Действительно мозаика из многих учений.

Без комментов.

" Вот отрывок из воспоминаний о посещении ашрама в Пуне около 80-го года:
"Убийства, изнасилования, таинственные исчезновения людей, угрозы, поджоги, взрывы, брошенные дети "ашрамовцев", просящие милостыню на улицах Пуны, наркотики - все это [здесь] в порядке вещей...
Христиане, работающие в психиатрической больнице Пуны, подтвердят все сказанное, не забыв упомянуть о высоком уровне психических расстройств, обусловленных [в частности] тем, что ашрам забрал в свои руки политическую власть и жаловаться на него некому"
(Мартин У. Указ. соч. С. 288).
Но это внешняя сторона.

А вот внутрення, то есть учение:
" Раджниш проповедовал свободу блуда и извращений, называя при этом семью и детей излишней обузой. Он говорил:

"Нет ничего грешного в чистом простом сексе... "
Кто ж с этим спорит? Так и есть. Интимные отношения не есть грех или аморальность.
Но беспорядочный секс (или блуд по церковному), как источник заразных болезней и многих несчастий человека, безусловно, порицаются и обществом, и религиями.

И далее:
"Никакой обязанности, никакого долга, никакого обязательства в этом. Секс должен быть полон игры и молитвы" (Ошо. Секс. Цитаты из бесед. М., 1993).
В этой связи, "когда Раджниш намекнул, что женщина, обремененная детьми, не может достичь просветления, туг же в центре культа в Лагуна-Бич многие саньясины-женщины были стерилизованы хирургическим путем"...

"Развивайте вашу сексуальность, не подавляйте себя!.. Я не вдохновляю на оргии, но и не запрещаю их" ("Paris- match", 08.11.1985. Цит. по: Привалов К. Б. С. 35).

После чего:
" Посетители коммуны в Пуне возвращались с рассказами о таких сексуальных оргиях, а также об извращениях, о наркомании и торговле наркотиками! самоубийствах среди ашрамовцев. Случалось, что сеансы медитаций в раджнишевских ашрамах заканчивались драками и поножовщиной. Многие потеряли здоровье, испытав на себе "терапию" Раджниша.(Баркер А. Указ. соч. С. 244).

Он обещал "синицу в руке", а то и журавля в виде свободы, просветления без никакого труда, без каких-либо ограничений, наоборот через культивация самых низменных страстей и пороков, что только есть в человека.
Бога нет, морали нет, никаких запретов, обязательств..., но дозволено всё, что приносит наслаждение и богатство. Те у кого была потребность в чем-либо из перечисленного, шли к нему в ашрамы, потому что его идеология позволяла им оправдаться, прежде всего в собственных глазах, и не чувствовать себя моральными изгоями или уродами в своей среде или обществе.
Кроме того, я думаю он обладал гипнотическими способностями. В Иннете полно видео с его выступлениями.
Полнейшая демагогия, но народ как завороженный. Не надо быть большим спецом, чтобы, гладя на их лица, определить, что аудитория, кто в большей, кто в меньшей мере под "воздействием".

"Люби себя.
Не осуждай себя. Тебя столько осуждали, и ты принял все это осуждение. Теперь ты продолжаешь причинять себе вред..."

Какая привлекательная для многих идеология, этакая "сладкая конфетка" к утреннему чаю.
Какой проступок ты бы ни совершил (за хорошее ведь не осуждают), какой бы вред не нанес, какой бы мразью ты ни был, "не осуждай себя...", но "будь собой и наслаждайся... "

Совесть, раскаяние — противовесы и стопоры несовершению, в том числе повторному, чего-либо подлежащего осуждению (а это всегда причиненное кому-то/чему-то зло и чья-то боль), они, значит, побоку, забудь о них и делай, что хочешь, хоть шагай по трупам, лишь бы тебе при этом было хорошо и главное "не осуждай себя", дабы не мешать себе "наслаждаться", но "будь собой".

И кто бы сомневался, что при такой постановке вопроса, ашрамы будут ломиться от желающих.
Вот только как быть с просветлением? Не вписывается оно что-то в эту схему.

Зомбирование на основе медитативных техник и дыхательных упражнений

Единственная религия Ошо шри Раджниша

Зародилась в Индии, в 1970 году, базируется на философии дзэн-буддизма.

Не без душевного трепета начинаю рассказ об учении великого учителя Ошо шри Раджниша, которому я следовал на протяжении нескольких лет.

Как и большинство религиозных учителей Востока, Ошо излагал свое учение, ссылаясь не на какие-либо более ранние школы и философии, а на собственный духовный опыт развития. В конце шестидесятых годов Учитель пришел к выводу, что все существующие на Земле верования ложны, и людям пора открыть глаза на одну-единственную истинную религию.

Благодаря великому пророческому дару Ошо смог обрести большое количество последователей и в 1971 году основал в Пуне свой первый ашрам. Через эту школу до 1981 года проходило до пятидесяти тысяч человек в год, что лишний раз свидетельствует о высокой духовной насыщенности нового учения.

В 1981 году правительство Индиры Ганди запретило секту под тем предлогом, что в ашраме Ошо шри Раджниша для достижения нирваны использовались наркотики, а во время медитаций случались драки и поножовщина. Учитель вынужден был переехать в Соединенные Штаты, где его избрали мэром города Энтелоуп, штат Орегон. Там он и основал новый ашрам. Вскоре в округе стали расходиться слухи о странных смертях среди бездомных нищих и бродяг городка, а также о разгульных сексуальных оргиях в стенах секты. Под давлением «общественного мнения свободной Америки» Ошо арестовали, и он, во избежание разрастания конфликта, публично объявил о роспуске секты. Для пущего эффекта перед журналистами и объективами телекамер были сожжены пять тысяч брошюр, специально отпечатанных ради такого случая.

14 ноября 1985 года, в Портленде, штат Орегон, после громкого судебного процесса Ошо шри Раджниш был приговорен к десяти годам тюремного заключения… условно, и тихо отпущен на все четыре стороны.

На его могиле в Пуне, в Индии, лежит белая мраморная плита с лаконичной надписью: «Никогда не рождался и никогда не умирал, просто посетил эту землю с 1931 по 1990 год», а учение продолжает жить и развиваться практически во всем цивилизованном мире и традиционно буддистских странах.

Основой этой скандальной религии является дзэн(чань)-буддизм, причем, давая рекомендации по самосовершенствованию, Ошо зачастую прямо ссылается на известных представителей различных течений дзэн, а также на конфуцианских философов. В качестве основных отличий от традиционных школ можно назвать использование двигательных медитативных техник и созданную учителем теорию «разумного эгоизма».

Именно пребывание в секте Ошо шри Раджниша показало мне всю пропасть, которая разделяет тех, кто убеждает людей отказаться от сектантства, и тех, кто в сектах находится. Так, об учении Ошо со стороны популяризаторов говорится на таком уровне:

«Он проповедовал освобождение от собственного «Я», от совести. Нужно жить, ни о чем не думая, не отягощая себя мыслями ни о прошлом, ни о будущем, ни о семье, ни о хлебе насущном. А путь к этому — в медитации, песнопениях, ритуальных танцах, похожих на пляски первых хиппи, только на шею нужно повесить изображение гуру на деревянной цепи… Зато, как учил Раджниш, не обойтись на белом свете без любви. «Развивайте вашу сексуальность, не подавляйте ее! — призывал он. — Любовь — это начало всего. Если вы пропустили начало, не будет у вас и конца…» И добавлял: «Я не вдохновляю на оргии, но и не запрещаю их. Каждый за себя решает сам»»

ПРОДОЛЖЕНИЕ В КОММЕНТАХ

Для начала стоит узнать, кто такой Ошо. Известно, что это знаменитый духовный лидер. На сегодняшний день многие воспринимают его учение в качестве единственно верных правил жизни, однако есть и такие, которые считают, что его философия лишь вредит обществу. Много раз учение данного индийского эзотерика подвергалось критике, но за последние несколько лет у него появилось большое количество «спутников». Это связано с тем, что в большинстве мыслей Ошо присутствует истина людского бытия, а также смысл жизни.

Этот духовный лидер особое место отводил высказываниям о любви, ее проявлениях. Многие высказывания Ошо о любви стали основой сегодняшнего понимания данного чувства. Более того, они выступают базой осмысления таких понятий, как семья, гендерные взаимоотношения.

Биография Ошо

Это индийский Просветленный Мастер. Во всем мире его знают под именем как Бхагван Шри Раджниш. Он опубликовал более 600 книг, они вроде сборника его бесед с учениками, которые Ошо проводил в течение четверти века.

Незадолго до смерти он объявил об отбрасывании префикса «Бхагван Шри», так как для большинства это трактуется как Бог. Саньясины (его ученики) приняли решение назвать его уже известным нам именем «Ошо», впервые появившимся в древней Японии. Именно таким образом обращались к духовным наставникам все ученики.

Буква «О» означает огромное уважение, любовь, благодарность, синхронность, гармонию, а «Шо» - многомерное расширение сознания.

Будучи просветленным, Ошо четче остальных осознавал неустойчивость современного существования человечества в этом мире. Он считал, что нескончаемые войны, непозволительное обращение с окружающей средой: ежегодное вымирание нескольких тысяч видов растений, животных, вырубка целых лесов, осушение морей, наличие опасного ядерного оружия, которое обладает неописуемой разрушительной силой, - все это приведет человечество к полному исчезновению.

По его мнению, надо жить естественно, мирно, обратиться внутрь. Стоит уделить себе чуточку времени, чтобы побыть в одиночестве, молчании, понаблюдать за внутренней работой своего ума.

Американские последователи Ошо приобрели ранчо в Центральном Орегоне, площадь которого составила 64 тыс. акров. Там был основан Раджнишпурам. Индийский эзотерик, прожив на ранчо 4 года, стал, если можно так сказать, самым дерзким экспериментом создания духовной коммуны (транснациональной).

Туда каждое лето съезжались тысячи его последователей из Европы, Азии, Австралии, Южной Америки. В результате коммуна превратилась в процветающий город, имеющий его адептов более 15 000 человек.

В 1984 г. внезапно, так же как и прекратил говорить, он заговорил снова. Ошо философствовал о медитации, любви, человеческой несвободе в рамках тяжело обусловленного, безумного мира. Он обвинил политиков, священников в развращении хрупких человеческих душ и разрушении людской свободы.

В 1985 г. правительство Америки обвинило Просветленного Мастера в нарушении действующего иммиграционного законодательства, а потом без предупреждения арестовало. В кандалах и наручниках Ошо продержали почти две недели в заключении, отказывая в поручительстве. Там ему причинили физический ущерб, на основании медицинского освидетельствования. В Оклахоме Ошо подвергся большой дозе радиации и получил интоксикацию талиумом. В тюрьме Портленда, в которой находился впоследствии Просветленный Мастер, обнаружили бомбу. Только его не эвакуировали.

Его адвокаты, беспокоясь за жизнь Мастера, согласились признать иммиграционное нарушение, Ошо покинул США 14 ноября. Затем коммуна распалась.

Американское правительство не было удовлетворено нарушением конституции в их стране, поэтому когда Ошо отправился по приглашению учеников в другие страны, оно, используя мировое влияние, постаралось осуществить негативное воздействие на его работу, куда бы он ни приезжал. В итоге такой политики со стороны американского правительства 21 страна наложила запрет на въезд и Ошо, и его спутникам.

В 1986 г. Просветленный Мастер вернулся в Бомбей. Его ученики стали собираться вокруг него. В 1987 г. из-за быстрого роста приезжающих к Ошо людей он переехал в Пуну, после чего образовалась его Международная коммуна. Возродились ежедневные душевные дискурсы, праздники, медитационные уикенды.

Ошо создал ряд новых медитаций, одной из которых выступает «Мистическая роза». Это было самым запоминающимся прорывом в данной области спустя 2500 лет после великой Випассана-медитации Будды. В ней приняли участие более тысячи человек (и в коммуне, и в его медитационных центрах по всему миру).

Ошо покинул тело 19 января 1990 г. Он не хотел отождествления своего учения с религией. Его учение было сосредоточено на индивидууме, его свободе. Ему это представлялось единым миром, без каких-либо ограничений по цвету кожи, национальности, расе.

Ошо не считал себя Богом, он никогда не верил в пророков, пророчества, мессию. Ошо считал их эгоистичными людьми. В связи с этим все, что мог, он делал. Что будет, когда его не станет, Ошо оставлял на волю существования, так как он доверял ему абсолютно.

Просветленный Мастер считал, что если в его словах есть истина, то это обязательно выживет. Именно поэтому Ошо называл своих учеников не последователями, они были для него спутниками в путешествии.

Ошо о любви

Ревность, с точки зрения Ошо

Она выступает первым шагом к разрушению истинной любви. Чаще всего Ошо про любовь говорил, что она выражается в желании человеку добра. В связи с этим подразумевается, что в ситуации отсутствия доброго замысла в любви, если она причиняет страдания и самому субъекту, и его партнеру, то речь идет уже не о любви. Последняя не может, по словам Ошо, сосуществовать с мрачной ревностью, так как любовь не способна владеть кем-то. В противном случае это будет означать, что индивид кого-то убил, а затем превратил в свою личную собственность.

В отношениях нужно давать свободу, ведь любовь - не ограничение, не жертва, а исключительно добро, отдаваемое безвозмездно.

Когда человек живет с партнером исключительно ради денег, безопасности, надежности, детей, прочего, при этом исключая любовь, его существование сравнимо с проституцией.

Место ожиданий в любви

Недопустимо создание оков, так как требования, ожидания мгновенно разрушают любовь. Согласно высказываниям Ошо, влюбленным всегда мало этого чувства, ввиду чего не следует ждать, потому что ожидание всегда неоправданно. Истинную любовь никогда нельзя разочаровать из-за того, что в ней напрочь отсутствуют ожидания.

Ошо о любви говорит в таком ракурсе, что человек не должен ни ждать, ни просить, ни требовать. В ситуации, когда любовь приносит лишь разочарования, чувство нельзя назвать настоящим.

Любовь как искусство, гармония

Любовь мужчины и женщины Ошо сравнивал с искусством. Согласно его откровениям, чтобы понять любовь, к ней следует относиться как к последнему. При желании преуспеть в нем надо обучаться искусству постепенно.

И то и другое не дается нам при рождении, ими можно овладеть лишь, следуя практике. К примеру, каждый танцор обучается танцам посредством изучения пластики, движения. Требуется много тренироваться, чтобы освоить искусство танца. Более того, любовное искусство отнимает гораздо больше сил, потому что в первом случае задействован только один человек, в любви же - двое. Происходит встреча двух совершенно разных миров. В процессе такого сближения обязательно назревает конфликт, если не знать путей к достижению гармонии.

«…Женщина, влюбленная в тебя, может способствовать увеличению твоих творческих способностей, может вдохновить тебя на такие высоты, о которых ты даже и не мечтал. И она ничего не просит взамен. Ей просто нужна твоя любовь, а это ее естественное право…» (Ошо). Цитаты о любви мужчины и женщины всегда актуальны. Всего в нескольких словах заключена глубокая истина, увидеть которую неспособны многие мужчины и в наше время.

Любовь как иерархия

Ошо о любви так говорил, потому что в ней, как и в иерархии, присутствует восхождение: от самой низкой ступени к самой высокой, от интимной близости к так называемому сверхсознанию. Имеется множество ступеней, много уровней в любви. По мнению Ошо, все всегда зависит от самого человека: совершенно по-иному понимают любовь люди, находящиеся на вершине иерархической лестницы, и те, кто занимает самые низкие позиции.

Низшая форма любви

Ошо о любви в таком аспекте рассуждает тогда, когда люди влюбляются в машины, собак, вещи, животных. Это происходит оттого, что рассматриваемое чувство обычного, никем не обученного индивида трансформировалось в нечто ужасное - непрекращающийся конфликт. В итоге это приводит к постоянным склокам, хватанию за горло друг друга. Именно подобное поведение есть низшая форма любви.

В случае использования чувства в качестве мостика (медитации) в этом нет ничего ужасного. Но если всегда пытаться понять суть, то в рамках самого этого понимания человек начинает двигаться вверх.

Три ступени любви по Ошо

С его точки зрения, ими выступают:

  • физическая любовь;
  • психологическая;
  • духовная.

При гармонизации всех трех ступеней возникает божественная любовь (безусловная), идеал эзотериков, духовных людей, то, что, согласно Библии, именуется Богом, так как он есть любовь.

Высший уровень

Ошо утверждал, что исключительно тогда любовь переходит в безусловную форму, когда она перестает быть страданием, зависимостью. В ситуации, когда любовь - душевное состояние, то так называемый лотос души и счастья окончательно раскрывается, начиная источать тонкий аромат. Такое может возникнуть лишь на высшем уровне.

Ошо (цитаты о любви мужчины и женщины) подчеркивал, что только на высшей ступени индивид достигнет особого божественного состояния сознания. На нижайшей ступени это чувство остается политикой, манипуляцией только одного человека.

Ошо: цитаты о любви

Данной тематике посвящено большое количество цитат. Вот несколько из них:

  1. "...Ум - это очень деловой, вычисляющий механизм, он не имеет никакого отношения к любви..."
  2. "...Любовь - это духовный опыт, не имеющий ничего общего с полами и телами, но связанный с глубочайшим внутренним существом..."
  3. "...Любовь к себе не подразумевает эгоистической гордости, совсем нет. Фактически, она подразумевает прямо противоположное..." и др.

Так описывал известное многим трепетное чувство Ошо. Цитаты о любви (короткие) легко остаются в памяти, потому что в них заключена правда, которая не стареет.

Женщины, с точки зрения индийского эзотерика

Ошо о любви женщины говорил с позиции скорби, так как представительниц прекрасного пола постоянно подавляли. Он утверждал, что мужчины в течение продолжительного времени управляли слабым полом. Они использовали каждую возможность для этого, а женщины всегда подавлялись.

Ему казалось странным, что мужчины доминируют даже в танцах, поэзии, музыке. Все должно быть наоборот, но женщинам никогда не предоставляли возможности добиться чего-то значимого. Он считал, что если препятствовать женщинам получать образование, то общество в конечном итоге обеднеет. Ошо настаивал на том, что просто необходимо дать слабому полу уважение. Мир должен принадлежать обоим полам.

Если мужчина один, он создает лишь войны. Жизнь становится нескончаемой борьбой. История наполнена жестокими людьми, которых сегодня считают знаменитыми.

Как любят мужчины?

По словам Ошо, любовь мужчины больше сводится к примитивным физиологическим потребностям. Женская любовь всегда выше, сильнее, наполнена духовностью. Именно поэтому женщина моногамна, мужской же пол полигамен. Каждому мужчине хочется обладать всеми представительницами женского пола, и даже в этом случае он не будет удовлетворен.

Сейчас все популярнее становятся цитаты Ошо о любви мужчины, к примеру: «…Любовь мужчины - это место его отдыха…»

Любовь и страх

По мнению Ошо, существует две разновидности жизни: первая основана на страхе, вторая - на любви. В первом случае жизнь никогда не подарит глубоких отношений, так как человек впускает другого лишь до небольшой степени, после чего возрастает стена, все останавливается.

Тот, кто ориентирован на любовь, религиозен. Он не испытывает страх перед будущим, результатами и последствиями. Такой человек живет настоящим.

В молодости люди смело идут в любовь, потому что присутствует очень сильное желание любить, которое подавляет страх. Затем последний, накапливаясь, заполняет все так, что не остается места для свободного принятия решения подарить любовь. Люди любят только из-за того, что хотят испытывать подобное чувство. Это заложено в человеке изначально, однако накопленные по жизни страхи мешают быть счастливым.

Разница между любовью и влюбленностью

Ошо, так же как и остальные мудрецы, указывал на существование огромной разницы между этими чувствами. То, что многие именуют любовью, впоследствии оказывается простой влюбленностью.

Так и отношения, которые порождает истинная любовь, отличаются от тех, которые построены на влюбленности. В первом случае они дарят обоюдное счастье, а во втором - ссоры и разочарования.

Напоследок стоит напомнить, что в статье было рассмотрено, как понимал самое трепетное чувство Ошо (цитаты о любви см. выше). Описаны точки его зрения относительно мужского восприятия любви и женского. Также озвучено главное любовное правило Ошо (цитаты о любви к себе): без принятия самого себя невозможно будет открыться и другому человеку.

Просветленный мастер считал, что любовь (вокруг нее не может стоять никакая церковь), осознание - качества, которые никто не способен монополизировать. Ошо хотел, чтобы люди сами себя познали, независимо от мнения остальных. Для этого следует заглянуть внутрь. Нет никакой необходимости в церкви либо в иной внешней организации.

Ощо всегда пропагандировал свободу, созидательность, индивидуальность. Он всегда был за прекрасную Землю, за существование именно в данный момент, не надо ждать рая, страшиться ада, испытывать жадность. Достаточно просто находиться в тишине, здесь, радоваться своему существованию.

Его философия заключается в разрушении любым путем всего того, что впоследствии становится рабством: группы, авторитеты, лидеры - это болезни, которых стоит избегать.

Он не исповедовал какую-то одну религию и считал, что самым важным критерием жизни человека является то, счастлив он или нет. Сам Ошо говорил, что у него нет системы, потому что системы изначально мертвы.

При рождении ему было дано имя Чандра Мохан Джеин, однако в истории он остался как «Ошо» – в дословном переводе «монах» или «учитель». Его наставления действительно вдохновляют и заставляют пересмотреть свое отношение к жизни.

Советы Ошо, чтобы познать себя

О счастье

Какая разница, кто сильнее, кто умнее, кто красивее, кто богаче? Ведь в конечном итоге имеет значение только то, счастливый ли ты человек или нет.

Люди принимают всё так серьезно, что это становится обузой для них. Учитесь больше смеяться. По мне, смех так же свят, как и молитва.

Если ты богат, не думай об этом, если ты беден - не принимай свою бедность всерьез. Если ты способен жить в мире, помня о том, что мир - это только спектакль, ты будешь свободным, тебя не коснутся страдания. Страдания происходят только от серьезного отношения к жизни. Начни относиться к жизни как к игре, радуйся ей.

О любви

Люби, и пусть любовь будет для тебя так же естественна, как и дыхание. Если ты любишь человека, ничего от него не требуй; иначе ты в самом начале возведешь между вами стену. Ничего не ожидай. Если что-то приходит к тебе, будь благодарен. Если ничего не приходит, значит, этому и не нужно приходить, в этом нет необходимости. Ты не вправе ждать.

Никогда не принимай за любовь что-то иное… В присутствии другого внезапно ты чувствуешь себя счастливым. Просто оттого, что вы вместе, чувствуешь экстаз. Само присутствие другого удовлетворяет что-то глубоко в твоем сердце… что-то начинает петь у тебя в сердце. Само присутствие другого помогает тебе быть более собранным, ты становишься более индивидуальным, более центрированным, более уравновешенным. Тогда это любовь. Любовь это не страсть, не эмоция. Любовь это очень глубокое понимание того, что кто-то завершает тебя. Кто-то делает тебя замкнутым кругом. Присутствие другого увеличивает твое присутствие. Любовь дает тебе свободу быть собой.

О своем пути

Для начала услышьте себя самого. Научитесь получать удовольствие от компании самого себя. Станьте настолько счастливым, что вас больше не будет беспокоить, придет к вам кто-то или нет. Вы уже полны. Вы не ждете с трепетом, постучит ли кто-то в вашу дверь. Вы уже дома. Если кто-то придет – прекрасно. Нет – тоже хорошо. Только с таким отношением можно начинать отношения.

Каждое действие ведет к незамедлительному результату. Будьте внимательны и наблюдайте. Зрелый человек - тот, кто нашел себя, кто определил, что для него правильно и неправильно, хорошо и плохо. Он это сделал сам, поэтому у него есть огромное преимущество перед теми, кто не имеет своего мнения.

Все мы уникальны. Никто не вправе указывать, что есть правильно, а что неправильно. Жизнь - эксперимент, в ходе которого мы определяем эти изменчивые понятия каждый день. Порой, возможно, вы сделаете что-то неправильно, но именно благодаря этому вы извлечёте огромную пользу.

О Боге

Случаются моменты, когда Бог приходит и стучится в вашу дверь. Это может произойти одним из миллиона способов – через женщину, мужчину, ребёнка, любовь, цветок, закат или рассвет… Будьте открытыми, чтобы услышать это.

О страхе

Смелость - это движение в неизвестное, несмотря на все страхи. Смелость - это не отсутствие страха. Бесстрашие случается, когда вы становитесь все смелее и смелее. Но в самом начале разница между трусом и смельчаком не так уж велика. Единственное различие – в том, что трус слушает свои страхи и следует им, а смельчак оставляет их в стороне и движется дальше.

Американцы считают себя самыми богатыми на свете. Но я сыграл над ними очень простую шутку.

Я купил девяносто три "роллс-ройса", и вся их гордость мигом улетучилась. Даже их президент начал мне завидовать, не говоря о губернаторах и духовных лицах. Один пастор из округа Васко по воскресеньям начисто забывал про Иисуса Христа. Не забывал он только о девяноста трех "роллс-ройсах"! Он себя превзошел, понося меня с кафедры. А когда я отвертелся от тюрьмы, он написал мне письмо. Вы не поверите, но он вот что писал: "Теперь, когда вы собрались вернуться на родину, я хочу вас спросить: нет ли у вас желания подарить хотя бы одну машину нашей церкви? Это было бы чудесным образцом благотворительности".

Вы сами все понимаете... Я обучал медитации тысячи людей, но Америку это не интересовало. В моей общине собирались тысячи - Америке было все равно. Наши фестивали собирали по двадцать тысяч гостей со всего света - Америке и это было до лампочки. Пресса мусолила только один факт: девяносто три "роллс-ройса". А я-то думал, что такое возможно разве что в нищей стране... Но я разрушил миф о превосходстве Америки! На самом-то деле эти девяносто три "роллс-ройса" мне не нужны. Это был просто розыгрыш.

Всем грустно, все завидуют, все твердят, что "Роллс-ройсы" несовместимы с духовностью. А я не вижу никаких противоречий! Я могу медитировать и в салоне "роллс-ройса"... Честно говоря, в телеге медитировать намного труднее, так что "роллс-ройсы" обеспечивают ускоренный духовный рост.