Строительный портал - NikolskyAdm

Предел сроков ожидания запчастей по осаго. Оценка и ремонт авто после ДТП: нюансы выплаты по страховке

РЕМОНТ АВТОМОБИЛЯ ПО ОСАГО БЕЗ ДЕНЕГ

Ремонт по ОСАГО в Москве Вы можете качественно и без доплат выполнить в автосервисах «Профессионал». Согласитесь со мной, что очень неприятно оказаться с разбитым автомобилем, да еще и доплачивать немалую стоимость за ремонт. Не расстраивайтесь, по некоторым страховым компаниям Вы можете получить направление на нашу станцию (предварительно позвоните нам и уточните название юр. лица, с которым у нас заключен договор со страховой). Если Вы решите получить деньгами , то Вам будет предоставлен полный комплекс сопроводительной помощи, начиная от консультаций по телефону и заканчивая независимой экспертизой с юридической поддержкой. Как правило, 90% клиентов, которые доверили нам урегулировать и сделать ремонт по ОСАГО после ДТП, остаются довольными как ремонтом, так и выплатой.

Штатная ситуация, когда в Вас врезается пьяный водитель, который ни за что не хочет отвечать. Владелец данного внедорожника позвонил в "Профессионал" непосредственно с места аварии. Мы помогли ему правильно урегулировать все вопросы с документами, получить максимальную выплату от страховой компании, а так же получили доплату с виновного водителя. Клиент выписал нам доверенность и наш юридический отдел под ключ урегулировал все вопросы с выплатами. Затем мы на стапеле восстановили геометрию кузова, заменили и окрасили поврежденные детали, и через 11 дней автомобиль был полностью готов к эксплуатации. По завершении ремонта после ДТП по ОСАГО у клиента остались деньги на полную полировку автомобиля.

Восстановление геометрии кузова по ОСАГО. Неожиданный удар и жизнь владельца потекла совершенно по иному руслу. Согласен с Вами, что Ваши планы полностью разрушены, но «Профессионал» поможет Вам, так же как и данному владельцу, получить вторую выплату по ОСАГО, а после восстановит геометрию автомобиля, по всем заводским точкам. С нами Вы сэкономите до 60% средств.

Ориентировочные цены на кузовной ремонт по ОСАГО:

  • Локальный ремонт 1 элемента от 560 руб. + покраска от 1.715 руб.
  • Ремонт 1 детали кузова от 1.125 руб. + окраска от 4.765 руб.
  • Реставрация бампера от 510 руб. + покраска от 3.720 руб.
  • Восстановление геометрии кузова от 7.505 руб.
  • Ремонт на стапеле, по контрольным точкам от 4.405 руб.

Наши мастера по ремонту

Большинство владельцев иномарок, попав в ДТП и решая вопросы по ОСАГО, убедились на своем опыте, что страховые компании урезают сумму выплат минимум на 60 %, т. е. если реальный ремонт стоит 100 000 руб., по ОСАГО вы получите только 40 000 руб., а 60 000 руб. придется доплачивать самостоятельно.
В законе, описывающем особенности ремонта авто по ОСАГО , указано, что расходы на различные материалы и запасные части, которые подлежат замене при восстановительных ремонтных работах, исчисляются с учетом износа этих деталей. Те, кто хотя бы раз сталкивался с подобной процедурой, знают, что эти слова значат на практике. Они означают, что денег на ремонт автомобиля по ОСАГО хватать не должно, как это и происходит в реальности. Сначала автовладелец сам ремонтирует свою машину, затем получает явно урезанную выплату и, если у него остаются силы, то идет в суд с иском к страховщику. При обращении к нам за бесплатным ремонтом машины по ОСАГО вы просто получаете отремонтированный автомобиль, не вступая в споры с представителями страховщиков, которые делают все возможное на весьма профессиональном уровне (надо отдать им должное – в этом вопросе они прекрасно разбираются) для снижения страховых выплат клиентам.

Какова стоимость восстановительного ремонта? В «ПРОФЕССИОНАЛЕ» вам не придется доплачивать ни копейки, поскольку мы являемся единственной кузовной станцией, которая выполняет ремонт автомобиля по ОСАГО бесплатно. Да, именно так – без денег. Вы просто оставляете нам разбитый автомобиль, а забираете целый, при этом с клиента мы не возьмем ни копейки.

Если по ряду причин вы застрахованы в одной из компаний, с которыми у «Профессионала» нет прямых договоров, пусть это вас не смущает: приезжайте. Мы урегулируем ваш страховой случай без всяких доплат.

Мы поможем сделать восстановительный ремонт автомобиля по ОСАГО за ту самую выплату, которую вам назначит страховая компания. При этом нашим клиентам не нужно вдаваться ни в какие правовые и бюрократические вопросы - все это решают специалисты «Профессионала».

Подводя итог, хочу сказать : независимо от того, где вы застрахованы и в какую ситуацию попали, мы красиво решим любой ваш вопрос на 100 %.
Что Вы делаете при ДТП?

Берём на себя

Все, что вам необходимо сделать, это взять в руки телефон и позвонить нам , остальное мы берем на себя:

  • сами позвоним в страховую компанию;
  • сами урегулируем все вопросы с участниками ДТП и сотрудниками ГИБДД;
  • сами быстро соберем все справки.

После звонка вы едете на ремонт, а мы в полном объеме урегулируем страховой случай.
Мы ждем вас в «Профессионале»!

После перехода на натуральное возмещение по ОСАГО во многих автосервисах, сотрудничающих со страховыми компаниями, стала наблюдаться значительная нагрузка. Очень часто это приводит к тому, что автомобили простаивают, ожидая своей очереди на ремонт. У многих автомобилистов встает вопрос, а как можно воздействовать на медлительных ремонтников?

Какая может быть ответственность за затягивание срока

Закон отводит 30 рабочих дней на ремонт автомобиля (ФЗ-40) и получить автомобиль раньше этого срока это уже удача. При этом, в договоре и направлении на ремонт страховщик и вовсе мог указать срок еще больше, а вы могли этого не заметить (в законе прописана такая возможность) и тут надо подходить уже индивидуально (изучать обоснованность и думать).

Если станция технического обслуживания не укладывается в отведенный срок, то страховщику грозит неустойка в размере 0,5% от стоимости восстановительного ремонта за каждый день простоя сверх срока. В некоторых случаях можно обосновать еще и упущенную выгоду.

Что из этого вам нужно усвоить? Во-первых, то, что воздействовать на автомастерскую вы никак не можете, пени начисляются страховой компании, она же оплачивает ремонт, отвечает за его сроки и качество и имеет с ним договор. Вы для автомастерской никто и маловероятно, что разговаривать с вами будут, по крайней мере, не обязаны. Во-вторых, сумма пени зависит от стоимости ремонта, и чем дешевле и незначительнее ваш ремонт, тем больше у вас шансов нарваться на просрочку, автомастерская не только может не приступать к ремонту до «мертвой черты», но и вполне может просрочить. Даже если там дел на 2 дня – спешить некуда (огромных штрафов страховой компании не начислят).

Пишем претензию и идем в суд

Законным образом добиваться справедливости следует через составление претензии (досудебная стадия), а уже за тем в суде. Для начала пишете претензию, в адрес страховщика в которой указываете номер дела, перечень повреждений, дату оставления авто в СТО, срок просрочки и суть претензий. Вполне возможно, что страховая компания воздействует на СТО, выплатит компенсацию или предложит какие-то альтернативные варианты урегулирования вопроса.

В случае отсутствия реакции пишите иск в суд, в котором так же перечисляете все обстоятельства и указываете, что досудебное урегулирование не сработало. Не волнуйтесь, если срок действительно превышен, издержки на услуги юриста вам компенсируют по решению суда.

Делаем экспертизу качества ремонта

В случаях, когда ремонт затягивался и делался после возникновения конфликтной ситуации, нередко бывает что сделан он не очень качественно. Например, на СТО не успели (или не хотели изначально) заменить детали требующие замены на новые и просто закрасили старые, в спешке нанесли какие-то дополнительные повреждения, плохо покрасили и т.д.

Когда будете забирать автомобиль, внимательно осмотрите все, а если не можете сами, то позовите тех, кто может помочь. В случае выявления дефектов или при наличии серьезных сомнений обращайтесь к экспертам, которые проведут экспертизу, в этом случае вам не только должны будут устранить все недочеты, но и выплатят компенсацию за каждый день что автомобиль был в ремонте, а это уже значительная сумма.

Выводы

К сожалению, это основные законные методы воздействия, не слишком грозно, но все-же что-то… Методы незаконные, такие как: разговоры в темном месте, угрозы, поджоги, взрывы и похищения мы не применяем и Вам не советуем. Если ваша ситуация какая-то особенная или вам нужна юридическая и экспертная поддержка – мы к Вашим услугам!

Как известно в 2017 году в ОСАГО был введен приоритет натурального возмещения (далее – ремонта - по тексту) над денежной выплатой. В связи с нововведением возникает ряд вопросов.

В чем суть приоритета ремонта по ОСАГО над выплатой

Простыми словами приоритет в том, что вы получаете вместо денежной выплаты направление на ремонт, который оплачивает страховая компания. При этом выбрать вместо ремонта деньги как это было раньше, теперь нельзя, за исключением небольшого списка случаев.

Давайте разберем по полочкам различные вопросы.

1.Когда можно выбирать между деньгами или ремонтом по старым правилам?

Чтобы определить, можно ли получить деньги по старым правилам, необходимо смотреть на полис виновника ДТП.

Приоритет ремонта над выплатой был введен ФЗ от 28.03.2017г. № 49-ФЗ. Он вступил в силу 28 апреля 2017 года. Это значит, что, если виновнику ДТП полис выдан до этой даты, то на вас распространяются старые нормы, когда у потерпевшего был выбор: деньги или ремонт.

Из чего складывается простой расчет. Последний день, когда может случиться ДТП, и вы будете иметь право выбирать при наличии старого полиса – 27 апреля 2018 года.

2.На какие СТОА направляют, и может ли гражданин выбрать СТОА по своему усмотрению?

Страховая компания выдает направление на СТОА, с которой у нее заключен договор. Перечень СТОА, с которыми у страховщика есть такие договоры, должен быть указан на его сайте.

Гражданин может провести ремонт на любой другой СТОА, только при наличии соответствующего соглашения со страховой компанией. Иными словами: выбор есть только в пределах предоставленного страховщиком.

3. Как проводится ремонт? Учитывается износ? Нужно ли доплачивать СТОА?

Закон обязывает при проведении ремонта использовать новые детали и запрещает ставить на автомобиль бывшие в употреблении. Поэтому износ не учитывается. К слову сказать могут поставить новые неоригинальные (китайские) запчасти.

Доплата за ремонт предусмотрена только в случае, если у виновника старый полис и вы выбрали ремонт вместо денег (см.ответ на вопрос 1).

4.Слетает ли гарантия при проведении ремонта по ОСАГО?

Обязательным требованием к СТОА, с которым у страховщика есть договор, является наличие у него собственного договора с производителем или дистрибьютором машин соответствующей марки. Иными словами это должно быть СТОА официального дилера.

Данное требование обязательно, если вашему автомобилю не более двух лет (с момента изготовления). Гарантия не слетает, если она сама не превышает этот срок. В ином случае, если гарантия дана на больший срок, то она слетает.

5. Каковы сроки осуществления страхового возмещения и производства ремонта?

Страховщик обязан после производства осмотра ТС выдать направление на СТОА в течении 20 дней с момента подачи вами заявления о страховом случае с полным пакетом документов.

Ремонт должен быть проведен в течении 30 дней с момента передачи вами автомобиля на СТОА. Это обязательное требование, которое никаким соглашением нельзя изменить. Обратите внимание именно после передачи автомобиля на сервис! Если вы авто не передаете в сервис, а продолжаете на нем ездить то и 30 дней не начинают исчисляться.

6. Кто несет ответственность за затягивание ремонта и его некачественность? Автосервис или страховщик?

Ответственность перед вами несет страховщик.

За нарушение сроков выдачи направления на СТОА, страховщик уплачивает вам неустойку в размере 1 % от суммы страхового возмещения за каждый день просрочки.

В случае нарушения сроков производства ремонта, страховщик уплачивает неустойку в размере 0,5 % от той же суммы соответственно.

В случае некачественного ремонта требование о возмещении убытков вы предъявляете также страховщику.

7. Когда можно получить деньги вместо ремонта?

Таких случаев несколько. Разберем сначала общие основания:

  • наступила гибель машины - иными словами машину списывают в «тотал»
  • ваша смерть
  • вы получили тяжкий или средний вред здоровью и от вас поступило заявление на выплату
  • вы инвалид и от вас поступило заявление на выплату
  • если стоимость восстановительного ремонта превышает лимит ответственности (на данный момент это 400 000 рублей)
  • у страховой компании нет возможности организовать ремонт на СТОА, с которой у него есть договор
  • у вас есть соглашение со страховщиком о производстве выплаты деньгами
  • если Центробанк в случае неоднократного нарушения страховщиком в течении года правил натурального возмещения, ограничит его право направлять на ремонт
  • ни одна из СТОА, с которой у страховщика есть договор, не соответствует обязательным требованиям, предъявляемым законом

Теперь перейдем к обязательным требованиям к СТОА:

  • сроки проведения ремонта на СТОА не превышает 30 дней
  • СТОА находится не далее 50 км от вашего места жительства или места ДТП
  • СТОА должна иметь договор с производителем или дистрибьютором машин данной марки, если вашей машине не более 2-х лет (см.ответ на вопрос № 4)

Если ни одна из СТОА, с которой у страховщика есть договор, не соответствует указанным требованиям, выплачиваются деньги.

Если Центробанк ограничил право страховщика направлять потерпевших на ремонт, ремонт может быть осуществлен только с вашего согласия. Информация о принятии Центробанком такого решения содержится на его официальном сайте.

7.Как в таком случае выплачиваются деньги? С учетом износа или без?

С учетом износа согласно Единой Методике, утвержденной Положением ЦБ РФ.

8. Подводные камни ремонта по ОСАГО

Предполагается, что собственнику поврежденного авто нет никакой разницы как получать страховое возмещение. Все, что он по сути хочет, чтобы авто отремонтировали и оно было на ходу.

Если страховщик сам выбирает станцию, сам оплачивает ремонт, старые детали меняют на новые, то граждане остаются только в выигрыше. По крайней мере, именно так анонсировались поправки в ОСАГО.

Между тем реальная жизнь преподносит сюрпризы.

Если раньше страховщики тянули с выплатой, то теперь они точно также тянут с выдачей направления на ремонт и оплатой ремонта.

Станции также не отличаются пунктуальностью и 30 дневный ремонт превращается в вялотекущий процесс на несколько месяцев. При этом некоторые СТОА спустя 2-3 месяца и вовсе отказываются делать ремонт из-за его дороговизны или невозможности заказать необходимые запчасти.

Немаловажно отметить, что качество ремонта также под большим вопросом. Если вашей машине больше двух лет, то вы не можете быть уверенным, что страховщик, стремясь сэкономить, не направит вас на СТОА, где ремонт будет проведен дешево и некачественно.

Некоторые страховые компании и вовсе не выдают направление на ремонт из-за дороговизны ремонта и стремления сэкономить. Дешевле выплатить с учетом износа, чем оплатить полноценный ремонт с заменой на новые детали. То есть сама идея приоритета натурального возмещения теряет всяческий смысл.

По состоянию на январь 2018 года в Санкт-Петербурге ситуация следующая.

Никто из автовладельцев не может гарантировать, что не попадет в ДТП или другую неприятную ситуацию (падение на автомобиль дерева, снега, столкновение с животным и т.п.). И когда это случается, первое, что приходит в голову – где найти деньги на ремонт автомобиля? Есть один нюанс – обязательное страхование или КАСКО предусматривает выплату средств, необходимых на ремонт машины, но с соблюдением определенных условий. Всегда ли это работает, сколько можно получить, и насколько качественным будет ремонт по ОСАГО, рассмотрим далее.

Особенности ремонта по полису ОСАГО

Во-первых, страховой полис ОСАГО предусматривает выплату денежных средств, максимальный размер которых 400 000 руб., или бесплатный ремонт только в случае ДТП, совершенного не по вине владельца автомобиля, запрашивающего средства. Если же виноват владелец полиса, страховая в 100% случаев ремонт не оплачивает. Порядок действий, также регламентирован.

Во-вторых, ремонт по ОСАГО осуществляется в СТО (станция технического обслуживания) или у официального дилера, с которыми у страховой компании заключен договор либо существуют партнерские отношения. С одной стороны, это плюс, т.к. владельцу нет необходимости искать мастерскую в срочном порядке. Но с другой стороны, неизвестно насколько честные мастера работают в таком СТО, и с каким уровнем профессионализма будет выполнена замена поврежденных элементов.

В-третьих, ремонт обычно осуществляется без малейшего участия и общения работников мастерской с владельцем. Так страховщики избегают сговора мастера с собственником авто и финансовых махинаций, когда выплаченные денежные средства уходят в карман владельца, а не на ремонт, т.к. для восстановления автомобиля требуется на самом деле меньшая сумма.

Ну и в-четвертых, следует помнить, что в случае попадания в ДТП, последующая страховка будет выше по стоимости при любом исходе: ремонт по ОСАГО, за свои средства либо получение выплат от страховой компании.

Что делать после ДТП

Если ДТП оформляет сотрудник ГИБДД, то после самостоятельно отъезда с места ДТП или буксировки эвакуатором, нужно позвонить либо приехать в страховую компанию в течение 14 дней, чтобы они прислали специального человека (оценщика), который осмотрит авто и составит приблизительную смету по ремонту. Он документально оформляет полученные результаты и передает их в компанию. Далее автовладельцу предлагают денежные выплаты на самостоятельный ремонт или бесплатный ремонт по ОСАГО в СТО от страховой компании, возможно, у официального дилера.

Расчет стоимости ремонта

  • Для начала рассчитывается стоимость деталей по средней цене и стоимость работ.
  • Если возраст пострадавшего в ДТП автомобиля 5 лет и меньше, то также рассчитывается утрата его товарной стоимости.
  • Эксперт должен рассчитать стоимость автомобиля в целом состоянии, чтобы понять, целесообразно ли его ремонтировать при масштабных повреждениях, стоимость ремонта которых составляет или превышает стоимость самого автомобиля.
  • Если авто восстановлению не подлежит, то рассчитывается стоимость годных остатков, и выплачивается сумма, компенсирующая цену поврежденных элементов.


Для проведения оценочных работ необходимы следующие документы:

  • справка о ДТП по форме 748, оформленная сотрудником ГИБДД или специальным человеком из страховой компании;
  • свидетельство о регистрации ТС или ПТС;
  • документы, свидетельствующие о ранее произведенном ремонте.

В расчет стоимости ремонта принимаются:

  • средняя рыночная цена всех деталей, замена которых необходима;
  • средняя стоимость использованных в работе расходных материалов;
  • средняя стоимость ремонтных работ.

В калькуляторе нужно заполнить поля с информацией относительно запчастей (дату расчета, регион покупки, марку авто, код запчасти) и относительно материалов, а также стоимости восстановительных работ в конкретном регионе.

Как отправить машину на ремонт бесплатно

Чтобы воспользоваться услугой бесплатно, нужно обратиться в страховую компанию со всеми документами, подтверждающими факт невиновности в ДТП. Там выдадут направление в СТО или сервис официального дилера, куда нужно будет привезти авто своим ходом либо на эвакуаторе, если передвижение невозможно.

Если хозяин транспортного средства хочет заменить или отремонтировать детали, не поврежденные в происшествии или не предусмотренные договором, то ему нужно дождаться окончания бесплатного восстановления авто, а после этого заключить договор на ремонт машины с мастерской от собственного имени.

Но в подобной ситуации многие автомобилисты сталкивались с ситуациями, похуже пережитого ДТП:

Если страховая компания предлагает на выбор: выплата денег или бесплатный ремонт по ОСАГО, лучше выбрать второй вариант, чтобы не получить еще более поломанный автомобиль и большие финансовые затраты на него в будущем или в настоящем из-за требований СТО и халатности страховщика. Здесь есть важная особенность: если на осуществление выплат у страховой компании есть всего месяц (это официально и прописано в законодательстве), то срок ремонта автомобиля не ограничен, поэтому владелец может остаться без машины как на неделю, так и не год.

Выбрали ремонт по ОСАГО, а машину не отдают

Такая ситуация случается по причине того, что страховая компания не оплачивает мастерской ремонт с отговоркой «не хватает денег». В этом случае стоит начинать искать грамотного юриста. В большинстве случаев, конечно, страховые компании выигрывают дела, и автовладельцы остаются ни с чем. Но если человек знает, что хозяин мастерской не удовлетворен сотрудничеством со страховой компанией и у него есть масса претензий, то можно смело составлять иск к неплательщику. Причем в суд нужно подавать именно на страховую компанию, а не на СТО. Так можно добиться, если не полной компенсации ремонта, то денежной выплаты точно. Ну и впоследствии придется искать новую страховую компанию.

Если же человек забрал свой автомобиль, но в ходе эксплуатации проявились некоторые недоработки, то он может законно обратиться с жалобой в СТО, производившей ремонт. Если СТО отказывается признать факт недобросовестной работы, то автовладелец имеет право обратиться в независимую экспертную компанию, где проведут экспертизу и документально зафиксируют факт вины автосервиса в поломке автомобиля. С этим документом уже можно обращаться в суд.