Администрация
Никольского сельсовета
Знаменского района Тамбовской области

О внесении изменений и дополнений в решение сельского Совета народных депутатов от 19.10.2017 № 189 « Об утверждении правил благоустройства территории муниципального образования Никольский сельсовет Знаменского района Тамбовской области» ( в редакции от 19.10.2017 № 189)

35 от 25.12.2018

 


ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗНАМЕНСКИЙ РАЙОН
НИКОЛЬСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
Р Е Ш Е Н И Е
25.12.2018 с. Никольское № 37
О внесении изменений и дополнений в решение сельского Совета народных депутатов от 19.10.2017 № 189 « Об утверждении правил благоустройства территории муниципального образования Никольский сельсовет Знаменского района Тамбовской области» ( в редакции от 19.10.2017 № 189)


Рассмотрев проект решения «О внесении изменений и дополнений в решение сельского Совета народных депутатов от 19.10.2017 № 189 « Об утверждении правил благоустройства территории муниципального образования Никольский сельсовет Знаменского района Тамбовской области», внесенный главой сельсовета, руководствуясь Уставом Никольского сельсовета Знаменского района Тамбовской области,
Никольский сельский Совет народных депутатов р е ш и л:
1. Внести в решение сельского Совета народных депутатов от 19.10.2017 № 189 « Об утверждении правил благоустройства территории муниципального образования Никольский сельсовет Знаменского района Тамбовской области» изменения и дополнения согласно приложения.
1.1. Статью 12 изложить в новой редакции.
1.2 Правила благоустройства дополнить статьями 13-21.
2. Опубликовать настоящее постановление в печатном средстве массовой информации Никольского сельсовета «Информационный бюллетень» и разместить на официальном сайте администрации сельсовета.
3. Контроль за исполнением настоящего решения, возложить на постоянную депутатскую комиссию по вопросам депутатской этики, местного самоуправления и организации контроля.

Глава сельсовета Т.И.Воронина

ПРИЛОЖЕНИЕ
к решению сельского Совета
от 25.12.2018 № 37


Внесение изменений и дополнений в Правила благоустройства территории муниципального образования Никольский сельсовет Знаменского района Тамбовской области

1. Статья 12 Порядок содержания и эксплуатации объектов благоустройства

Юридические, должностные и физические лица обязаны соблюдать чистоту и поддерживать порядок на всей территории сельсовета, в том числе и на территориях частных домовладений.
12.1.Юридические и должностные лица в целях выполнения Правил по содержанию и благоустройству территории сельсовета обязаны:
- издать правовой акт, определяющий ответственных за организацию и выполнение Правил, предусматривающий порядок уборки и содержания территории и объектов благоустройства;
разработать инструкции или внести в должностные обязанности положения, определяющие порядок уборки и содержания территории и объектов благоустройства;
обеспечить (при необходимости заключить договоры со специализированными предприятиями) сбор, вывоз и утилизацию отходов и мусора.
12.2. Ответственными за содержание объектов в чистоте, согласно настоящих Правил, и соблюдение установленного санитарного порядка являются:
на предприятиях, организациях и учреждениях их руководители, если иное не установлено внутренним распорядительным документом;
на объектах торговли, оказания услуг - руководители объектов торговли (оказания услуг), индивидуальные предприниматели; на не застроенных территориях - владельцы земельных участков;
на строительных площадках - владельцы земельных участков или руководители организации-подрядчика;
в частных домовладениях и прочих объектах владельцы домов, объектов, либо лица ими уполномоченные.
12.3. Юридические и физические лица производят систематическую уборку, в соответствии с санитарными нормами и правилами, (ручную, механическую) жилых, социальных, административных, промышленных, торговых и прочих зданий и строений, дворовых территорий и прилегающих к ним закрепленных территорий; скверов, бульваров, улиц и площадей со своевременным вывозом мусора в специально отведенные места, в зимнее время расчистку от снега дорог и пешеходных дорожек.
12.3.1. На территории сельсовета запрещается:
- накапливать и размещать отходы производства и потребления, твердых бытовых отходов, жидких бытовых отходов, строительного мусора на территории сельсовета вне санкционированных мест;
- сжигание отходов производства и потребления, твердых комунальных отходов, строительного мусора на территории домовладений и на прилегающих к жилому дому (зданию, иному объекту) территориях;
- установка устройств наливных помоек и слив на прилегающую территорию жидких бытовых отходов;
- вынос отходов производства и потребления на уличные проезды;
- засорять улицы, сквер, участки зеленых насаждений и другие общественные места и допускать загрязнение указанных территорий экскрементами домашних животных;
- мыть посуду, автотранспортные средства, стирать белье и прочее у водоразборных колонок;
- вытряхивать белье, одеяла, ковры с балконов, лоджий, окон и на лестницах домов или бросать какие-либо предметы с них;
- выпускать домашнюю птицу и пасти скот на придомовых территориях, в сквере, местах общего пользования;
- содержать на балконах и лоджиях животных и пчел; - выливать на улицы, дворовые территории ЖБО, выбрасывать ТКО;
- организация несанкционированных свалок; - сжигание всех видов мусора на дворовой и придомовой территории;
- установка в качестве урн приспособленной тары (коробки, ящики, ведра и т.п.);
- выбрасывать мусор из транспортных средств;
- сжигать листву, любые твердых бытовых отходов на территориях домовладений и на прилегающих к ним территориях;
- складировать уголь, тару, дрова, строительные материалы за территорией домовладения;
- строить мелкие дворовые постройки, обустраивать выгребные ямы за территорией домовладения;
- размещать на уличных проездах территорий различного рода заграждения и (или) транспортные средства, затрудняющие или препятствующие доступу специального транспорта и уборочной техники.»
12.4.Определение границ уборки территорий, закрепленных за юридическими и физическими лицами, осуществляется правовыми актами администрации сельсовета с составлением схематических карт уборки и уведомлением юридических и физических лиц.
12.4.1. Границу прилегающих территорий рекомендуется определять: 12.4.1.1. на улицах с двухсторонней застройкой по длине занимаемого участка, по ширине - до оси проезжей части улицы;
12.4.1.2.на улицах с односторонней застройкой по длине занимаемого участка, а по ширине - на всю ширину улицы, включая противоположный тротуар и 10 метров за тротуаром;
12.4.1.3.на дорогах, подходах и подъездных путях к промышленным организациям, а также к жилым микрорайонам, карьерам, гаражам, складам и земельным участкам - по всей длине дороги, включая 10-метровую зеленую зону;
12.4.1.4.на строительных площадках - территория не менее 15 метров от ограждения стройки по всему периметру;
12.4.1.5.для некапитальных объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения - в радиусе не менее 10 метров.
12.4.2. При отсутствии закрепленных границ юридические и физические лица производят уборку, выкос сорной и карантинной растительности, и благоустройство на своих земельных участках и прилегающих к ним территориях, в следующей зависимости:
12.4.2.1.объекты коммунального назначения (насосные, газораспределительные станции, электрические подстанции, котельные и т.д.): на площади в радиусе до 25 м;
12.4.2.2.гаражи, хозяйственные постройки в зоне жилой застройки населенных пунктов: на площади в радиусе до 15 м;
12.4.2.3.линии электропередач 220 В:
вокруг опор в радиусе 2 м;
12.4.2.4.воздушные теплотрассы и высоковольтные линии электропередач: вдоль их прохождения по 5 м в каждую сторону от теплотрассы или проекции крайнего провода;
12.4.2.5.садовые, дачные и огороднические объединения, гаражные кооперативы: на расстоянии до основных автомобильных дорог, в отсутствие таковых на площади не менее 30 метров по периметру от границ земельных участков;
12.4.2.6.другие предприятия, лица, содержащие социальные, административные, промышленные, рекреационные, торговые и прочие здания, строения и сооружения, независимо от их формы собственности и ведомственной принадлежности, в т.ч. палатки, павильоны, киоски, лотки и пр.
12.4.2.7.на площади до 25 м по периметру;
12.4.2.8.школы, дошкольные учреждения, иные учебные заведения, а также владельцы индивидуальных жилых домов: в длину - в пределах границ их участков, в ширину - до середины улицы, площади, переулка, а при односторонней застройке до противоположной стороны улицы, включая обочину.
12.4.2.9.в случае обособленного расположения объекта:
по фасаду - до середины проезжей части, с остальных сторон уборке подлежит 15 м прилегающей территории с каждой стороны;
12.4.2.10. уборка вокруг остановочных павильонов пассажирского транспорта в радиусе 10 м, а так же их ремонт, кроме случаев, когда в остановочном павильоне функционирует торговая точка, осуществляется соответствующими транспортными предприятиями, за которыми они закреплены распоряжением главы Знаменского района;
на территориях населенных пунктов распоряжениями администрации сельсовета;
12.4.2.11.территории, прилегающие к акватории прибрежных вод, убираются силами и средствами предприятий и организаций, в ведении которых они находятся или закреплены. Уборке подлежит территория в радиусе 25 метров;
12.4.2.12. в случаях, когда расстояние между земельными участками не позволяет произвести закрепление территорий согласно п.п.12.4.2.1 – 12.4.2.10 (расстояние между участками меньше суммы расстояний установленных для каждого объекта в отдельности) уборка производится каждой из сторон на равновеликие расстояния.
12.5.Уборка и очистка канав, труб дренажей, предназначенных для отвода талых, дождевых и грунтовых вод с улиц и дорог, очистка коллекторов ливневых канализаций и дождеприемных колодцев производится соответствующими предприятиями, эксплуатирующими эти сооружения;
во дворах - домовладельцами, застройщиками; на территориях предприятий и организаций - предприятиями и организациями. Ведомственные водоотводные сооружения обслуживаются дорожными организациями соответствующих ведомств.
12.6.Ответственность за содержание территорий, прилегающих к акваториям рек и искусственных водоемов (прудов и прочих водных объектов), возлагается на собственников и других владельцев прилегающих земельных участков.
12.7. Общественные туалеты, свалки бытового мусора, полигоны промышленных и бытовых отходов, поля ассенизации содержатся предприятиями, организациями и учреждениями, в ведении которых они находятся. Организацию уборки иных территорий осуществляет администрация сельсовета, по договорам со специализированными организациями.
12.8.Содержание строительных площадок.
12.8.1. Строительные и другие организации при производстве строительных, ремонтных и восстановительных работ обязаны ежедневно в конце дня, а также в двухдневный срок после полного их окончания, убирать прилегающие к строительным площадкам территории от остатков стройматериалов, грунта и мусора.
12.8.2. Строительные площадки, а так же объекты по производству строительных материалов в обязательном порядке должны оборудоваться пунктами очистки (мойки) колес автотранспорта. Запрещается вынос грунта и грязи колесами автотранспорта на дороги общего пользования.
12.8.3. Для складирования мусора и отходов строительного производства на строительной площадке должны быть оборудованы и огорожены специально отведенные места или установлен бункер-накопитель. Запрещается складирование мусора, грунта и отходов строительного производства вне специально отведенных мест.
12.8.4. Ответственность за уборку и содержание территорий в пределах двадцатиметровой зоны от границ объекта строительства, реконструкции и ремонта возлагается на заказчика и генеральную подрядную организацию. 12.8.5. Ответственность за содержание законсервированного объекта строительства (долгостроя) возлагается на балансодержателя (заказчика застройщика).
12.8.6. При проведении указанных работ запрещается складирование строительных материалов, строительного мусора на территории, прилегающей к объекту строительства без разрешительных документов, выданных администрацией сельсовета в установленном порядке. Остатки строительных материалов, грунта и строительный мусор убираются в процессе производства работ ежедневно.
21.9. Установка урн.
12.9.1. Для предотвращения засорения улиц, площадей и других общественных мест мусором устанавливаются урны типов, согласованных с органами местного самоуправления. Ответственными за установку урн являются: предприятия, организации, учебные учреждения - около своих зданий, как правило, у входа и выхода;
торгующие организации - у входа и выхода из торговых помещений, у палаток, ларьков, павильонов и т.д.;
автозаправочные станции, пункты придорожного сервиса, авторемонтные мастерские - у каждой раздаточной колонки и входа выхода в административные здания и ремонтные боксы;
в иных случаях ответственные определяются правовым актом сельсовета.
21.9.2. Урны должны содержаться ответственными организациями в исправном и опрятном состоянии, очищаться от мусора по мере его накопления, но не реже одного раза в сутки.
12.10. Сбор и вывоз отходов производства и потребления.
12.10.1. Для сбора отходов производства и потребления на территориях предприятий, организаций, объектов производства, торговли и оказания услуг всех форм собственности, в местах организованного отдыха устанавливаются контейнеры для сбора ТКО или бункеры накопители. 12.10.2. Сбор и временное хранение отходов производства сельскохозяйственных предприятий, образующихся в результате их хозяйственной деятельности, осуществляется силами этих предприятий на специально оборудованных для этих целей местах. Складирование отходов на территории предприятия вне специально отведенных местах запрещается. 12.10.3. Сбор бытовых отходов от населения осуществляется по плановорегулярной системе путем накопления и временного хранения бытовых отходов в контейнерах и бункерах-накопителях или путем непосредственного сбора ТКО в мусороуборочную технику.
12.10.4. Сбор, вывоз ТКО от юридических, физических лиц и населения осуществляется только специализированными организациями, имеющими лицензию на указанный вид деятельности. Вывоз осуществляется на договорной основе с соответствующими юридическими и физическими лицами. Периодичность вывоза твердых бытовых отходов определяется исходя из норм образования отходов, утвержденных администрацией сельсовета . При этом заключение договора на вывоз ТКО для всех юридических и физических лиц производится в соответствии с действующим законодательством.
12.10.5. Вывоз мусора из контейнеров и бункеров накопителей осуществляется по мере их наполнения, но не реже одного раза в шесть дней. Переполнение контейнеров и бункеров-накопителей мусором не допускается. Уборку мусора, просыпавшегося при выгрузке из контейнеров в мусоровоз или загрузке бункера, производят работники организации, осуществляющей вывоз ТКО.
12.10.6. Движение мусороуборочной техники, осуществляющей непосредственный сбор бытовых отходов от населения, осуществляется в соответствии с графиками, утвержденными администрацией сельсовета . 12.10.7. Ответственность за организацию и функционирование системы сбора и вывоза ТКО от населения возлагается на администрацию сельсовета. 12.11. Содержание контейнерных площадок.
12.11.1. Сбор и вывоз отходов и мусора осуществляется по контейнерной или бестарной системе.
12.11.2. Площадки для установки контейнеров для сбора бытовых отходов должны быть удалены от жилых домов, образовательных и дошкольных учреждений, спортивных площадок и мест отдыха на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м. В районах сложившейся застройки расстояние до жилых домов может быть сокращено до 8 - 10 м. Размер площадок рассчитывается из необходимого количества контейнеров, но не более 5 шт. Площадка устраивается из бетона (асфальта) или другого влагонепроницаемого покрытия и ограждается с трех сторон ограждениями типов, согласованных с органами местного самоуправления.
12.11.3. Размещение контейнерных площадок и площадок для бункеров накопителей производится по заявкам соответствующих жилищно-эксплуатационных организаций, согласованным с органами санитарно-эпидемиологического надзора и органами местного самоуправления.
12.11.4. Количество площадок, контейнеров и бункеров-накопителей на них должно соответствовать утвержденным администрацией сельсовета нормам накопления ТКО.
12.11.5. Запрещается устанавливать контейнеры и бункера-накопители на проезжей части, тротуарах, газонах и в проездах дворов.
12.11.6. Ответственность за содержание контейнерных площадок и площадок для бункеров-накопителей и их зачистку (уборку) возлагается:
по муниципальному и частному жилому фонду - на обслуживающие организации;
по остальным территориям - на предприятия, организации, и иные хозяйствующие субъекты.
12.12. Сбор и вывоз жидких бытовых отходов (ЖБО).
12.12.1. Сброс ЖБО от предприятий, организаций, учреждений и частных домовладений осуществляется в канализационные сети или специализированные выгребные ямы.
12.12.2. В случае отсутствия канализационной сети, по согласованию с органами санитарно-эпидемиологического надзора, отвод бытовых стоков допускается в водонепроницаемый выгреб, устроенный в соответствии с установленными требованиями.
12.12.3. Запрещается устройство и эксплуатация дренирующих выгребных ям, а так же выпуск канализационных стоков открытым способом в дренажные канавы, приемные лотки дождевых вод, проезжую часть, водные объекты и на рельеф местности.
12.12.4. Вывоз ЖБО производится специализированными предприятиями по мере необходимости на договорной основе в течение трех дней с момента оформления заявки.
12.13. Уборка и содержание автодорог и прилегающих к ним территорий. 12.13.1. Уборка автодорог возлагается:
между населенными пунктами - на обслуживающие дорожные организации, определяемые по результатам конкурса;
в населенных пунктах (улиц, переулков) - на обслуживающие организации, заключившие договоры с администрацией сельсовета.
12.13.2. Обочины дорог и разделительные полосы должны быть обкошены и очищены от крупногабаритного и другого мусора. Высота травяного покрова на обочинах дорог и на разделительных полосах, выполненных в виде газонов не должна превышать 15-20 см.
12.13.3. На дорогах федерального, областного и местного значения уборка мусора и покос травы производится обслуживающей организацией на всю ширину полосы отвода дороги.
12.13.4. В полосе отвода дорог поселений, имеющих поперечный профиль шоссейных дорог высота травяного покрова не должна превышать 15 см. 12.13.5. Автомобильные дороги должны быть оборудованы дорожными знаками в соответствии с утвержденной ГИБДД в установленном порядке дислокацией. Поверхность знаков должна быть чистой, без повреждений. Временно установленные знаки должны быть сняты в течение суток после устранения причин, вызвавших необходимость их установки.
12.13.6. Информационные указатели, километровые знаки, металлические ограждения (отбойники), дорожные знаки, парапеты и др. должны быть окрашены в соответствии с существующими ГОСТами, очищены от грязи и промыты. Все надписи на указателях должны быть четко различимы.
12.13.7. С целью сохранения дорожных покрытий на территории сельсовета запрещается:
- транспортировка груза волоком;
- перегон по улицам населенных пунктов, имеющим твердое покрытие, машин на гусеничном ходу;
- движение и стоянка большегрузного транспорта на пешеходных дорожках, тротуарах.
12.14. Подвижной состав пассажирского транспорта, транспортные средства предприятий, организаций, учреждений и частных лиц выпускаются на дороги общего пользования в чистом и технически исправном состоянии. 12.15. Железнодорожные пути, проходящие в черте населенных пунктов муниципального образования в пределах полосы отчуждения (откосы выемок и насыпей, переезды, переходы через пути), рекомендуется убирать и содержать силами и средствами железнодорожных организаций, эксплуатирующих данные сооружения.
12.16. Уборку и очистку территорий, отведенных для размещения и эксплуатации линий электропередач, газовых, водопроводных и тепловых сетей, рекомендуется осуществлять силами и средствами организаций, эксплуатирующими указанные сети и линии электропередач. В случае, если указанные в данном пункте сети являются бесхозяйными, уборку и очистку территорий рекомендуется осуществлять организацией, с которой заключен договор об обеспечении сохранности и эксплуатации бесхозяйного имущества.
12.17. При очистке смотровых колодцев, подземных коммуникаций грунт, мусор, нечистоты рекомендуется складировать в специальную тару с немедленной вывозкой силами организаций, занимающихся очистными работами. Складирование нечистот на проезжую часть улиц, тротуары и газоны следует запрещать.
12.18. Органы местного самоуправления могут на добровольной основе привлекать граждан для выполнения работ по уборке, благоустройству и озеленению территории сельсовета. Привлечение граждан к выполнению работ по уборке, благоустройству и озеленению территории сельсовета следует осуществлять на основании постановления администрации сельсовета.
Статья13. Уборка территорий населенных пунктов сельсовета по сезонам года
13.1.Осенне-зимняя уборка предусматривает работы по удалению снега, снежно-ледяных образований (отложений) и ТКО, ликвидации гололеда и скользкости, в период с 15 ноября по 15 апреля:
13.1.1. Производится уборка территории, расчистка снега и льда в утренние часы до начала движения общественного транспорта и по мере необходимости в течение дня;
13.1.2. Уборка снега начинается юридическими и физическими лицами на закрепленных территориях незамедлительно с началом снегопада;
13.1.3. Запрещается загромождение территорий автобусных остановок, проездов, проходов, укладка снега и льда на газоны;
13.1.4. Систематически силами и средствами юридических и физических лиц - владельцев зданий должна производиться очистка крыш от снега и наледей на карнизах, водосточных трубах. При этом участки улиц, тротуаров и пешеходных дорожек, примыкающие к данным зданиям должны огораживаться, а так же, во избежание несчастных случаев, приниматься другие меры безопасности;
13.1.5. В период гололеда посыпка или обработка противогололедными материалами тротуаров, проезжей части улиц, площадей и т.д. производится юридическими и физическими лицами (домовладельцами) на прилегающей закрепленной территории, в целях обеспечения содержания их в безопасном для движения состоянии.
13.2. Основной задачей весенне-летней уборки является удаление загрязнений, накапливающихся на территориях населенных пунктов и приводящих к ухудшению экологической обстановки и эстетического вида территории сельсовета, в период с 15 апреля до 15 ноября:
13.2.1. Производится уборка закрепленных территорий в зависимости от погодных условий;
13.2.2. Производится систематический полив зеленых насаждений и газонов на всей территории поселения юридическими и физическими лицами, в ведении которых они находятся или за которыми закреплены;
13.2.3. Запрещается сжигание листвы, полимерной тары, пленки и прочих отходов на убираемых территориях и в населенных пунктах.
13.2.4. По постановлениям администрации сельсовета в данный период производятся общественно-санитарные дни, экологические месячники (декадники) и субботники по очистке территорий;
13.2.5. На закрепленных территориях систематически производится борьба с сорной растительностью, особенно с растениями, которые вызывают аллергические реакции у населения (амброзия, циклохена и пр.). Высота травяного покрова на закрепленных территориях не должна превышать 18 см.
Статья 14.Порядок содержания зеленых насаждений
14.1. Все зеленые насаждения, расположенные на территории сельсовета составляют неприкосновенный зеленый фонд сельсовета и являются его муниципальной собственностью, если иное не установлено Федеральным законодательством. Зеленые насаждения, высаженные самостоятельно собственником земельного участка после получения права собственности на данный земельный участок, являются собственностью соответствующего юридического или физического лица - собственника участка.
14.1.1. Ответственность за сохранность зеленых насаждений, правильный и своевременный уход в соответствии с существующими требованиями несут их владельцы или организации, на которые возложены обязанности по содержанию зеленых насаждений. На площадях зеленых насаждений запрещается: - ходить и лежать на газонах (за исключением луговых) и в молодых лесных посадках;
- ломать деревья, кустарники, сучья и ветви, срывать цветы с газонов;
- разбивать палатки и разводить костры;
- засорять газоны, цветники, дорожки и водоемы;
- добывать из деревьев сок, делать надрезы, надписи, приклеивать к деревьям объявления, номерные знаки, всякого рода указатели, провода и забивать в деревья крючки и гвозди для подвешивания гамаков, качелей, веревок, сушить белье на ветвях;
- ездить на велосипедах, мотоциклах, лошадях, тракторах и автомашинах по газонам, зеленым насаждениям скверов;
- мыть автотранспортные средства, стирать белье; - парковать автотранспортные средства на газонах;
- пасти скот;
- устраивать ледяные катки и снежные горки, кататься на лыжах, коньках, санях, организовывать игры, танцы, за исключением мест, отведенных для этих целей;
- обнажать корни деревьев не более чем на 1,5 м. от ствола, засыпать стволы деревьев землей, строительным мусором, листьями после обильного листопада (целесообразно их собирать в кучи, не допуская разноса по улицам, удалять в специально отведенные места для компостирования или вывозить на санкционированную свалку);
- складировать на территории зеленых насаждений строительные материалы; - устраивать свалки мусора, снега и льда, сбрасывать снег с крыш на участках, имеющих зеленые насаждения, без принятия мер, обеспечивающих сохранность деревьев и кустарников;
- добывать растительную землю, песок и производить другие раскопки.
14.2. Лица, не являющиеся собственниками земельных участков, за исключением обладателей сервитутов, не имеют право собственности на расположенные на земельном участке многолетние насаждения.
14.3. Юридические и физические лица, являющиеся пользователями земельных участков, обязаны сохранять и содержать все зеленые насаждения, имеющиеся на их участках, а также на прилегающих территориях.
14.4. У зданий и сооружений свободные земельные участки (газоны, площадки и т.п.) должны иметь летом травяной покров или зеленые насаждения. Текущее содержание парков и других объектов зеленого хозяйства возлагается на договорной основе на юридических лиц, в ведении которых они находятся. Текущее содержание газонов на прилегающих и закрепленных территориях возлагается на соответствующих физических и юридических лиц.
14.5. Посев газонов, посадка цветочной рассады, обрезка кустарников и побелка деревьев, обработка зеленых насаждений против вредителей, болезней на закрепленных территориях производится силами юридических и физических лиц, либо специализированными организациями на договорной основе. Применение пестицидов производится в соответствии с Государственным каталогом пестицидов и агрохимикатов, разрешенных к применению на территории Российской Федерации.
14.6. На улицах в населенных пунктах и лесополосах категорически запрещается самовольная вырубка зеленых насаждений.
14.7. При производстве строительных работ юридические и физические лица обязаны сохранить зеленые насаждения на участках застройки. Заказчики обязаны передавать сохраняемые зеленые насаждения строительной организации (подрядчику) под сохранную расписку. Подрядчики обязаны в целях недопущения повреждения зеленых насаждений ограждать их, при необходимости брать в короба.
14.8. Снос зеленых насаждений разрешается только в случае невозможности их сохранения. Юридические и физические лица производят снос зеленых насаждений только после получения разрешения. Разрешение выдается по заявкам юридических и физических лиц в случаях:
1) при вырубке аварийно-опасных деревьев, сухостойных деревьев и кустарников - в соответствии с актом оценки состояния зеленых насаждений на основании решения уполномоченного органа (должностного лица) местного самоуправления;
2) при осуществлении мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций - на основании решения уполномоченного органа (должностного лица) местного самоуправления;
3) при невозможности пересадки деревьев и сохранения кустарниковой и травянистой растительности при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на территории, занятой зелеными насаждениями, - в соответствии с актом оценки состояния зеленых насаждений на основании решения уполномоченного органа (должностного лица) местного самоуправления;
4) в иных случаях, предусмотренных федеральным законодательством.
14.9. Разрешение на вырубку зеленых насаждений выдается при условии компенсационной высадки зеленых насаждений или компенсации в установленном порядке стоимости подлежащих сносу зеленых насаждений. 14.9.1. Компенсационная высадка производится из расчета посадки не менее трех зеленых насаждений взамен каждого подлежащего сносу, и производства уходных работ за ними сроком до трех лет, либо до полной приживаемости.
14.9.2. Разрешение на снос зеленых насаждений выдается администрацией сельсовета. В случае сноса лесозащитных зеленых насаждений, произрастающих на землях сельскохозяйственного назначения, разрешение выдается только по согласованию с Тамбовским лесхозом если иное не предусмотрено действующим законодательством.
14.9.3.Вырубка крупномерных деревьев и кустарников, расположенных на территории сельсовета (на землях поселения) производится только при наличии порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревьев и кустарников, выданным администрацией сельсовета. Порубочный билет и (или) разрешение на пересадку деревьев и кустарников выдается администрацией сельсовета не более чем в 30-дневный срок на основании обращения граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, независимо от организационно-правовой формы, в целях подготовки такими физическими и юридическими лицами документации по планировке территории, осуществления архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства .
Для предоставления порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревьев и кустарников застройщик земельного участка предоставляет: - заявление на бумажном или электронном носителе с указанием фамилии, имени, отчества физического лица, наименования юридического лица, юридического адреса или адреса места жительства (для физических лиц); почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ, контактного телефона, количества и наименования насаждений, их состояния и причины вырубки, месторасположение подлежащих вырубке насаждений, сведения о разрешении на строительство. Заявление может быть подано в электронной форме. Основания для отказа в принятии заявления на выдачу порубочного билета и (или) разрешения на пересадку отсутствуют. В выдаче порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревьев может быть отказано:
- отсутствует разрешение на строительство при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства;
- если в результате изучения представленных материалов и обследования земельного участка, на котором расположены зеленые насаждения, будет установлено, что указанные в заявлении на получение порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревья и кустарники не создают препятствий при осуществлении строительных работ, а также в случае если планируемые к вырубке или пересадке зеленые насаждения расположены в зеленых зонах. Порубочный билета и (или) разрешения на пересадку деревьев выдаётся без взимания платы.
14.10. Содержание зеленых насаждений на закрепленных за юридическими и физическими лицами территориях должно осуществляться в соответствии с дендропроектами, утвержденными на определенный срок, согласованными со всеми владельцами подземных и воздушных коммуникаций, отделами Государственной инспекции безопасности дорожного движения, природоохранными органами.
14.11. В секторе индивидуальной и многоэтажной жилой застройки посадка зеленых насаждений от межи или жилого дома разрешается: - для среднерослых деревьев - не ближе 2 метров; - для высокорослых деревьев - не ближе 4 метров; - для кустарников - не ближе 1 метра.
14.12. В садах, парках, лесополосах категорически запрещается:
производить проезд и парковку автотранспортных средств;
устраивать свалки мусора и промышленных отходов;
разводить костры, использовать открытые источники огня;
производить самовольную вырубку зеленых насаждений, выжигание сухой растительности, выпас скота и домашней птицы, а также другие мероприятия, негативно сказывающиеся на состоянии зеленых насаждений и противоречащие целевому назначению указанных зеленых зон.
14.13. Ответственность за сохранность зеленых насаждений и уход за ними возлагается:
14.13.1. В садах, парках, вдоль улиц - на организации, эксплуатирующие указанные объекты, либо закрепленные за ними.
14.13.2. У домов по фасаду вдоль проезжей части улиц и во дворах на владельцев (пользователей) домовладений, зданий и строений.
14.13.3. На территориях предприятий, учреждений, школ, больниц и т.д. и прилегающих к ним территориях - на администрации предприятий и организаций.
14.14. Уход за деревьями и кустарниками осуществляется в течение всего года и включает в себя:
уход за почвой (полив, рыхление приствольных площадок, удобрение, борьба с сорной растительностью) и уход за кроной и стволом (обрезка, смыв и дождевание, борьба с вредителями и болезнями, утепление приствольных кругов на зиму и др.).
14.15. Засохшие деревья и кустарники должны быть своевременно убраны и заменены новыми. Деревья убираются с одновременной корчевкой пней. Упавшие деревья должны быть удалены балансодержателем территории немедленно с проезжей части дорог, тротуаров, от токонесущих проводов, фасадов жилых и производственных зданий, а с других территорий - в течение 6 часов с момента обнаружения.
14.16. При производстве рубочных или уходных работ производитель работ обязан очистить территорию от остатков обрезков стволов и веток в течение суток.
14.17. Уход за газонами включает в себя следующие основные мероприятия: очистка от снега и льда, удобрение и подкормка, полив, кошение, обрезка бровок, борьба с сорной растительностью и вредителями. Стрижка газонов производится на высоту до 3 - 5 см периодически при достижении травяным покровом высоты 10 - 15 см. Скошенная трава должна быть убрана в течение 3-х суток. 23.18. Не допускается самовольная посадка деревьев, кустарников, разбивка клумб, кроме случаев, когда указанные работы производятся юридическими и физическими лицами на земельных участках, принадлежащих им на праве собственности.
Статья 15. Порядок размещения и эксплуатации рекламно-информационных элементов на территории сельсовета
15.1. К рекламно-информационным элементам относятся все виды объявлений, извещений и сообщений, передающие информацию посредством указателей, вывесок, афиш, плакатов, рекламных стендов и щитов, световых табло.
15.2.На субъекта предпринимательской деятельности возложена обязанность разместить при входе в свое заведение информацию о наименовании, типе, классе и режиме работы. Информация доводится до сведения потребителей путем ее размещения на вывеске.
15.3. Размещение рекламно-информационных элементов в придорожной зоне подлежит обязательному согласованию с отделами Государственной инспекции безопасности дорожного движения.
15.4. Размещение афиш, плакатов (театральных, гастрольных), листовок, объявлений производится только исключительно в отведенных для этих целей местах.
15.5. Запрещается наклеивание и развешивание на зданиях, заборах, павильонах пассажирского транспорта, опорах освещения, деревьях каких-либо объявлений и других информационных сообщений.
15.6. Информация предвыборной агитации размещается в специально отведенных местах. Уборка агитационных материалов осуществляется в течение 10 дней после окончания агитационной компании лицами, проводившими данное мероприятие.
15.7. Материальный ущерб, причиненный вследствие нарушения порядка размещения рекламно-информационных элементов, подлежит возмещению добровольно, либо в судебном порядке лицом (юридическим, физическим), в интересах которого реклама была размещена.
Статья 16. Порядок содержания жилых и нежилых зданий, строений и сооружений на территории сельсовета
16.1.Владельцам зданий, строений, домовладений и сооружений (юридическим и физическим лицам) вменяется в обязанность содержание фасадов, принадлежащих им зданий и всех элементов внешнего благоустройства, относящихся к ним в образцовом техническом и эстетическом состоянии.
16.2. Ремонт, окраска зданий, домовладений выполняются за счет средств и силами их владельцев или строительными организациями на договорной основе.
16.3. Предприятия, организации, ведомства, предприятия жилищно-коммунального хозяйства, граждане, владеющие домами на праве личной собственности, обязаны эксплуатировать здания, строения и сооружения, а так же производить их ремонт в соответствии с установленными правилами и нормами технической эксплуатации.
16.4. Все вновь возводимые усадебные, одно-, двухквартирные жилые дома должны быть расположены от:
- красной линии улиц не менее чем на 5 метров;
- красной линии проездов не менее чем на 3 метра;
- границы смежного участка не менее чем на 3 метра.
16.5. Расстояние от вновь возводимых хозяйственных построек до:
- красных линий улиц и проездов должно быть не менее 5 метров;
- границы соседнего участка - не менее 4 метров;
- жилых строений - не менее 15 метров.
16.6. Для отвода воды с крыш домовладелец обязан установить водосборные желоба и организовать водосток в отводную канаву, устроенную на своем земельном участке, на расстоянии не менее 1 метра от смежного земельного участка.
16.7. Фасады зданий, строений и сооружений не должны иметь видимых повреждений (разрушения отделочного слоя и водосточных труб, воронок, изменения цветового фона и т.п.), занимающих более 10%% фасадной поверхности.
16.8. Необходимость и периодичность проведения работ по ремонту и окраске фасадов зданий определяются:
- владельцами исходя из существующего состояния фасада;
- администрацией сельсовета - с обязательной выдачей соответствующих предписаний.
16.9. Ремонт и окраска фасадов зданий, не представляющих историко-архитектурную ценность, выполняется в соответствии с паспортом колеров либо эскизным проектом, согласованным с органом местного самоуправления.
16.10. При проведении работ на фасадах зданий, представляющих историко-архитектурную ценность, необходимо наличие специального проекта, согласованного с органами по охране памятников истории и культуры.
16.11. Изменение некоторых деталей фасадов зданий, устройство новых балконов, оконных и дверных проемов (входов) обязательно согласовываются администрацией сельсовета и с отделом строительства и архитектуры администрации Знаменского района.
16.12. После окончания работ на фасадах зданий обязательна очистка, мойка прилегающих строений и территорий (пешеходных дорожек, улиц, газонов и т.д.).
16.13. Строительный мусор, образуемый при ремонте зданий, должен собираться и ежедневно вывозится в места санкционированного складирования, самостоятельно владельцем домовладения (здания).
16.14. В начале каждой улицы и крайнем домовладении, должны располагаться таблички с наименованием улиц, на фасаде каждого дома устанавливается номерной знак утвержденного образца. Ответственность за исправность номерного знака несет владелец дома.
16.15. У входа в подъезд устанавливаются указатели номеров квартир, сгруппированные поэтажно, на каждой двери квартиры должен быть номер. 16.16. За установку и содержание на фасадах зданий вывесок, реклам, аншлагов, номерных знаков несут ответственность владельцы зданий.
16.17. С наступлением темного времени суток должны освещаться дворы, арки, указатели квартир у входа в подъезд и каждая площадка лестничной клетки. Лестницы, не имеющие естественного освещения, должны освещаться в течение круглых суток.
Статья 17. Основные требования к проведению работ при строительстве, ремонте, реконструкции коммуникаций.
17.1. Работы, связанные с разрытием грунта или вскрытием дорожных покрытий (прокладка, реконструкция или ремонт подземных коммуникаций, забивка свай и шпунта, планировка грунта, буровые работы) производятся только при наличии письменного разрешения на осуществление земляных работ, выданного администрацией муниципального образования. Разрешение на осуществление земляных работ выдается администрацией муниципального образования юридическим и физическим лицам, являющимся заказчиками производства земляных работ (далее – заказчики) по заявлению, в котором указываются заказчик, подрядная организация (далее - подрядчик), срок проведения земляных работ и ответственные лица как от заказчика, так и от подрядчика.
17.2. Получение разрешения на осуществление земляных работ не требуется в случаях:
17.2.1. производства земляных работ, осуществляемых в соответствии с разрешением на строительство в границах предоставленного земельного участка;
17.2.2. производства земляных работ в границах земельных участков, не являющихся территориями общего пользования, не обремененных соответствующим публичным сервитутом и принадлежащих гражданам и организациям на вещных или иных правах.
17.3. В случае проведения земляных работ, затрагивающих земельные участки, принадлежащие иным правообладателям и не являющиеся территориями общего пользования, не обремененные соответствующим публичным сервитутом, заказчик производит земляные работы при наличии разрешения на осуществление земляных работ по согласованию с правообладателями затрагиваемых земельных участков. Обязанность по согласованию таких работ лежит на заказчике. В данном случае правообладатели затрагиваемых земельных участков проставляют отметку о согласовании на ситуационном плане.
17.4.Аварийные работы начинаются владельцами инженерных сетей по телефонограмме или по уведомлению администрации муниципального образования с последующим оформлением разрешения на осуществление земляных работ.
17.5.Подрядчик не вправе приступать к работам без разрешения на осуществление земляных работ.
17.6.Разрешение на осуществление земляных работ выдается администрацией муниципального образования на основании:
17.6.1. заявления о предоставлении разрешения на осуществление земляных работ, оформленного в соответствии с требованиями, установленными абзацем вторым пункта 1 настоящего раздела Правил;
17.6.2. ситуационного плана — графической схемы, составленной заказчиком, на которой указаны расположение объекта капитального строительства, границы земельного участка заказчика и место предполагаемого проведения земляных работ, наименование населенного пункта или муниципального образования (в случае расположения объекта капитального строительства вне границ населенного пункта), либо графической схемы, составленной заказчиком с использованием фрагмента публичной кадастровой карты или карты поисковых систем информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на которой в случае отсутствия изображения объекта капитального строительства и (или) границ земельного участка на указанном фрагменте заказчиком указываются объект капитального строительства, границы земельного участка заказчика и место предполагаемого проведения земляных работ. Ситуационный план подлежит согласованию в случаях, указанных в пункте 17.3. настоящего раздела Правил;
17.6.3. схемы движения транспорта и пешеходов на период проведения работ на проезжей части (в случае необходимости временного перекрытия движения по проезжей части);
17.6.4. выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (в случае обращения юридического лица);
127.6.5. документа, удостоверяющего личность лица, обратившегося за предоставлением разрешения на осуществление земляных работ;
17.6.6. документа, подтверждающего полномочия представителя физического или юридического лица, действовать от его имени. Заказчик вправе не представлять документ, предусмотренный подпунктом 17.6.4 настоящего пункта. В этом случае администрация муниципального образования запрашивает в рамках межведомственного электронного взаимодействия указанный документ в Федеральной налоговой службе России, в распоряжении которой находится указанный документ (его копия, сведения, содержащиеся в нем).
17.7. Согласование схемы расположения подземных коммуникаций в месте предполагаемого проведения земляных работ с их владельцами осуществляется администрацией муниципального образования в рамках межведомственного взаимодействия. При согласовании схемы расположения подземных коммуникаций в месте предполагаемого проведения земляных работ представитель эксплуатационных служб наносит на ситуационный план линии расположения подземных коммуникаций либо предлагает установить на месте совместно с ними точное их расположение и дает исчерпывающие указания об особых условиях, необходимых для обеспечения сохранности принадлежащих им подземных коммуникаций. Ситуационный план визируется представителями эксплуатационных служб. 17.8. Заявление и документы, необходимые для предоставления разрешения на осуществление земляных работ представляются заказчиком в администрацию муниципального образования или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по месту проведения земляных работ. Заявление о предоставлении разрешения на осуществление земляных работ направляется заказчиком на бумажном носителе посредством почтового отправления или представляется им лично или в форме электронного документа.
17.9. Заказчику, обратившемуся за предоставлением разрешения на осуществление земляных работ, отказывается в приеме документов в случаях:
17.9.1. отсутствия в заявлении сведений о заказчике, подрядчике (при его наличии), подписи заказчика;
17.9.2. несоответствия приложенных к заявлению документов, документам, указанным в заявлении;
17.9.3. представления неполного пакета документов, необходимых для получения разрешения на осуществление земляных работ, которые заказчик обязан представить самостоятельно.
17.10. Основания для приостановления процедуры предоставления разрешения на осуществление земляных работ не предусмотрены.
17.11. Администрация муниципального образования в срок, не превышающий 7 рабочих дней со дня поступления заявления, выдает разрешение на осуществление земляных работ или принимает решение об отказе в предоставлении разрешения на осуществление земляных работ. 17.12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении разрешения на осуществление земляных работ:
17.12.1. в случае если в соответствии с настоящими Правилами разрешение на осуществление земляных работ не требуется;
17.12.2. с заявлением о предоставлении разрешения на осуществление земляных работ обратилось лицо, не указанное в абзаце 17.1. статьи 17 настоящих Правил;
17.12.3. ответ на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии запрашиваемой информации и соответствующий документ не был представлен заказчиком по собственной инициативе;
17.12.4. отсутствие согласования проведения земляных работ, затрагивающих земельные участки, принадлежащие иным правообладателям и не являющиеся территориями общего пользования, не обремененные соответствующим публичным сервитутом, правообладателями указанных земельных участков или отказ ими в согласовании проведения таких работ (в случае проведения таких работ).
17.13. Решение об отказе в предоставлении разрешения на осуществление земляных работ может быть обжаловано в установленном порядке.
17.14. Предоставление разрешения на осуществление земляных работ осуществляется бесплатно.
17.15. В разрешении на осуществление земляных работ устанавливаются вид земляных работ, сроки и условия производства работ, наименование заказчика и подрядчика, сроки восстановления благоустройства.
17.16. По истечении срока, в течение которого разрешается производство земляных работ, указанных в разрешении на осуществление земляных работ, оно теряет свою силу и не может служить основанием для производства работ. В случае если срок действия выданного разрешения на осуществление земляных работ истек, заказчик обязан получить новое разрешение на осуществление земляных работ.
17.17. Разрешение на осуществление земляных работ либо решение об отказе в предоставлении разрешения на осуществление земляных работ выдается заказчику в форме документа на бумажном носителе посредством выдачи заказчику лично либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. Также по желанию заказчика разрешение на осуществление земляных работ либо решение об отказе в предоставлении разрешения на осуществление земляных работ могут быть направлены посредством почтового отправления по указанному в заявлении почтовому адресу.
127.18. До начала производства земляных работ:
17.18.1. При выполнении земляных работ механизмами водитель землеройного механизма должен быть ознакомлен с ситуационным планом, обозначающим место расположения подземных коммуникаций, а также с особыми условиями, необходимыми для обеспечения сохранности принадлежащих эксплуатационным службам подземных коммуникаций, которые подлежат неукоснительному соблюдению.
17.18.2. Подрядчик осуществляет ограждение места производства земляных работ, на ограждениях вывешивает табличку с наименованием организации, производящей работы, фамилией ответственного за производство работ лица, номером телефона организации.
17.18.3. Ограждение содержится в опрятном виде, при производстве работ вблизи проезжей части обеспечивается видимость для водителей и пешеходов, в темное время суток – обозначается красными сигнальными фонарями.
17.18.4. Устанавливается сплошное ограждение, предотвращающее попадание посторонних на стройплощадку.
17.18.5. На направлениях массовых пешеходных потоков через траншеи устраиваются мостки на расстоянии не менее чем 200 метров друг от друга. 17.18.6. В случаях, когда производство земляных работ связано необходимостью временного перекрытия движения по проезжей части и изменением маршрутов пассажирского транспорта, администрация муниципального образования одновременно с принятием решения о предоставлении разрешения на осуществление земляных работ согласовывает схему движения транспорта и пешеходов на период проведения работ на проезжей части.
17.18.7. При необходимости оформляется в установленном порядке порубочный билет и (или) разрешение на пересадку деревьев и кустарников в соответствии с которым осуществляется снос или пересадка зеленых насаждений.
17.19. Разрешение на производство земляных работ следует хранить на месте работ и предъявлять по первому требованию работников правоохранительных органов и работников администрации муниципального образования, контролирующих осуществление земляных работ.
17.20. При производстве работ на проезжей части улиц асфальт и щебень в пределах траншеи разбирается и вывозится подрядчиком в специально отведенное место. Бордюр разбирается, складируется на месте производства работ для дальнейшей установки. При производстве работ на улицах, застроенных территориях грунт вывозится немедленно. При необходимости подрядчик может обеспечивать планировку грунта на отвале.
17.21. Траншеи под проезжей частью и тротуарами засыпаются песком или песчаным фунтом с послойным уплотнением и поливкой водой. Траншеи на газонах рекомендуется засыпать местным грунтом с уплотнением, восстановлением плодородного слоя и посевом травы.
17.22. При производстве работ на неблагоустроенных территориях допускается складирование разработанного грунта с одной стороны траншеи для последующей засыпки.
17.23. Провалы, просадки грунта или дорожного покрытия, появившиеся как над подземными коммуникациями, так и в других местах, где не проводились ремонтно-восстановительные работы, но возникшие из-за некачественно выполненных восстановительных работ, в течение 2 лет со дня передачи результата работ, устраняются заказчиком, получившим разрешение на производство работ, в течение 3-х суток.
17.24. Наледи, образовавшиеся из-за аварий на подземных коммуникациях, ликвидируются организациями – владельцами коммуникаций либо на основании договора специализированными организациями за счет владельцев коммуникаций.
17.25. При возникновении аварии на подземных сооружениях, инженерных сетях и коммуникациях в процессе их эксплуатации или в связи с проведением строительных работ, повлекших нарушение их нормального функционирования или появлению предпосылок к несчастным случаям организация, эксплуатирующая указанные сооружения и сети обязана: 17.25.1. незамедлительно проинформировать о проведении аварийных работ администрацию муниципального образования;
17.25.2. принять все необходимые меры, обеспечивающие безопасность в зоне проведения работ, в том числе обеспечить безопасность движения транспорта и пешеходов;
17.25.3. согласовать условия производства аварийных работ с заинтересованными организациями;
17.25.4. незамедлительно направить в администрацию муниципального образования заявление на оформление разрешение на осуществление земляных работ. При совпадении выходного и нерабочего праздничного дней заявление на оформление разрешения на осуществление земляных работ направляется на следующий после выходного или праздничного рабочий день.
17.26. Если авария произошла в ночное время, в выходные или нерабочие праздничные дни, извещается Единая дежурно-диспетчерская служба.
17.27. Земляные работы на месте аварии производятся с вызовом представителей предприятий и организаций, ответственных за эксплуатацию и сохранность инженерных коммуникаций, на место раскопки.
17.28. После завершения земляных работ заказчик, в срок, не превышающий 30 календарных дней, обязан предъявить администрации муниципального образования восстановление благоустройства в полном объеме.
17.29. В случае невозможности выполнения восстановительных работ в установленные разрешением сроки по причине сезонных условий, восстановительные работы производятся в максимально возможном объеме с предоставлением гарантийных обязательств по завершению работ в сроки, согласованные с администрацией муниципального образования. При этом работы по восстановлению благоустройства и работы по приемке восстановленного благоустройства считаются временно приостановленными. В данном случае разрешение на осуществление земляных работ остается на руках у заказчика. Окончательно разрешение на осуществление земляных работ сдается в администрацию муниципального образования в сроки, установленные в гарантийном письме, и закрывается на основании акта приемки восстановленного благоустройства после проведения земляных работ.
17.30. Ответственность за нарушение порядка проведения земляных работ, а также работ по восстановлению благоустройства несет заказчик в соответствии с требованиями федерального и областного законодательства.
Статья 18. Согласование схемы движения транспорта и пешеходов на период проведения работ на проезжей части.
18.1.Целью проведения процедуры «Согласование схемы движения транспорта и пешеходов на период проведения работ на проезжей части» определение порядка и способы организации движения транспортных средств и пешеходов в местах производства дорожных работ, обеспечивающие безопасность как работающих на дороге, так и участников дорожного движения.
18.2. Основными задачами организации движения в местах производства работ на проезжей части дорог являются:
- предупреждение водителей и пешеходов об изменении условий дорожного движения;
- обозначение направлений объезда препятствий на проезжей части дороги, а при объезде ремонтируемого участка - его маршрут;
- создание безопасных условий труда для работников, проводящих дорожные и иные работы;
- организация безопасного движения транспортных средств и пешеходов, как на подходах, так и на самих участках проведения дорожных и иных работ. Выполнение указанных задач решается с помощью временных технических средств организации движения и ограждения мест производства работ на проезжей части дороги, вид которых выбирается в соответствии с местом, характером проводимых работ и дорожными условиями. Средствами организации движения в местах производства работ на проезжей части дорог являются:
- временные дорожные знаки;
- временная разметка проезжей части;
- освещение;
- ограждающие и направляющие устройства и другие технические средства;
- регулировщики дорожного движения.
Зона производства работ на проезжей части дорог условно состоит из следующих функциональных частей:
- участок предупреждения водителей транспортных средств о проведении работ на проезжей части дороги и установления безопасного режима движения;
- участок отгона транспортных средств. Обеспечивает плавный перевод транспортных средств с полосы, занятой дорожными работами, на свободную полосу в объезд рабочей зоны путем использования ограждающих устройств, конусов, пластин и т.д. На участке отгона для отклонения транспортного потока могут устанавливаться соответствующие дорожные знаки:
- буферная зона. Обеспечивает безопасность от воздействия транспортных средств, случайно не изменивших траекторию движения;
- рабочая зона. В ней должны находиться материалы, механизмы и рабочие. Ограждается от транспортных средств и пешеходов;
- участок возврата транспортных средств на полосу движения, где снимаются ранее установленные ограничения на движение транспортных средств.
18.3. Работы, связанные с необходимостью организации движения транспортных средств и пешеходов на проезжей части, производятся при наличии согласованной схемы движения транспорта и пешеходов на период проведения работ на проезжей части. Согласование схемы движения транспорта и пешеходов на период проведения работ на проезжей части выдается администрацией сельсовета юридическим и физическим лицам, обратившимся за выдачей согласования.
От имени юридических и физических лиц имеет право обратиться за согласованием их уполномоченные представители.
18.4. Случаи, при которых требуется проведение процедуры «Согласование схемы движения транспорта и пешеходов на период проведения работ на проезжей части»:
- долговременные работы;
-краткосрочные работы (работы подвижные, передвижные и стационарные); - аварийные работы.
Места производства работ:
- проезжая часть;
- специальные площадки для аварийной остановки автомобилей;
- отстойно-разворотные площадки общественного транспорта;
- тротуары;
- остановки общественного транспорта;
- разделительные полосы;
- парковки;
- обочины;
- гидротехнические сооружения (ГТС); -
камеры и колодцы.
18.5.Для проведения процедуры «Согласование схемы движения транспорта и пешеходов на период проведения работ на проезжей части», вид которых выбирается в соответствии с зоной производства работ, характером и видом производимых работ заявитель обращается в администрацию сельсовета Согласование схемы движения транспорта и пешеходов на период проведения работ на проезжей части осуществляется администрацией сельсовета на основании представленных заявителем документов: заявление на бумажном носителе или в электронной форме с указанием фамилии, имени, отчества физического лица, наименования юридического лица, юридического адреса или адреса места жительства (для физических лиц); почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ, контактного телефона; схему движения транспорта и пешеходов на период проведения работ на проезжей части.
18.6. Отказ в принятии заявления на выдачу согласования схемы движения транспорта и пешеходов на период проведения работ на проезжей части и документов не допускается.
18.7. Срок согласования процедуры «Согласование схемы движения транспорта и пешеходов на период проведения работ на проезжей части» 30 календарных дней.
18.8. В результате проведения процедуры заявитель получает согласованную администрацией сельсовета схему движения транспорта и пешеходов на период проведения работ на проезжей части автодороги или отказ в согласовании схемы с указанием причины отказа.
18.9.Основаниями для отказа в выдаче согласованного документа является:
-подача заявления с нарушениями установленной формы, утвержденной постановлением администрации сельсовета;
-предоставление документов лицом, не имеющим на это полномочий, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
-предъявление документов, пришедших в негодность в результате порчи;
-наличие в представленных документах исправлений;
-наличие в представленных документах записей, произведенных карандашом;
-наличие в представленных документах серьезных повреждений, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание;
-наличие в предоставленных документах недостоверной или искаженной информации;
-документы составлены на иностранном языке, без надлежащим образом заверенного перевода на русский язык;
- непредставление документов, указанных в пункте 18.5. статьи 18; 18.10. Согласование схемы движения транспорта и пешеходов на период проведения работ на проезжей части осуществляется бесплатно.
Статья 19. Особые условия уборки и благоустройства.
19.1.При любых видах уборки на территории сельсовета запрещается:
19.1.1. Вывозить и выгружать бытовой, строительный мусор и грунт, промышленные отходы и хозфекальные сточные воды из выгребных ям в места, не отведенные для этой цели органом местного самоуправления и не согласованные с органами санитарно-эпидемиологического надзора и комитетом по охране окружающей среды.
19.1.2. Сжигать бытовые и промышленные отходы, мусор, листья, обрезки деревьев, полимерную тару и пленку на улицах, площадях, в скверах, на бульварах, во дворах предприятий, организаций, учреждений и индивидуальных домовладений, на санкционированных свалках, в контейнерах, а так же закапывать бытовые отходы в землю.
19.1.3. Сорить на улицах, площадях и в других общественных местах,
выставлять тару с мусором и пищевыми отходами на улицы.
19.1.4. Предприятиям, организациям и населению сбрасывать в водоемы бытовые, производственные отходы и загрязнять воду и прилегающую к водоему территорию.
19.1.5. Сметать мусор на проезжую часть улиц.
19.2.На территории сельсовета запрещается:
19.2.1. Устраивать выпуск бытовых сточных вод из канализаций жилых домов открытым способом в водоемы, на проезжую часть дорог, на рельеф местности, в грунтовые лотки и обочину дорог, на прочие смежные территории.
19.2.2. Устраивать и использовать сливные ямы с нарушением установленных норм.
19.2.3.Производить расклейку афиш, объявлений на фасадах зданий, столбах, деревьях, остановочных павильонах и других объектах, внешнего благоустройства, не предназначенных для этой цели.
19.2.4.Производить переустройство наружных фасадов зданий, выходящих на улицу без разрешения администрации сельсовета.
19.2.5. Производить посадку на газонах улиц овощей всех видов.
19.2.6. Складировать около торговых точек тару, запасы товаров, производить организацию торговли без специального оборудования.
19.2.7. Ограждать строительные площадки с уменьшением пешеходных дорожек (тротуаров).
19.2.8. Юридическим и физическим лицам складировать строительные материалы, органические удобрения (навоз), мусор на прилегающих к строениям и домовладениям территориях без разрешения.
19.2.9. Повреждать или вырубать зеленые насаждения, в том числе деревья хвойных пород.
19.2.10. Захламлять придомовые, дворовые территории общего пользования металлическим ломом, строительным, бытовым мусором и другими материалами.
19.2.11. Самовольно изменять геометрические размеры и отметки устройства водопропускных сооружений и водосборных каналов, а так же загромождать данные сооружения всеми видами отходов, землей и строительными материалами.
19.2.12. Использовать питьевую воду не по назначению (полив, технические нужды) без приборов учета.
19.2.13. Выливать помои на территории двора и на улицы, в водостоки ливневой канализации и прочие, не предназначенные для этих целей места.
19.2.14. Парковка и стоянка транспорта, прицепов и других механических средств, а также хранение оборудования во дворах и на территориях общего пользования, на тротуарах и газонах, детских площадках, других местах, не предназначенных для этих целей. Наезд на бордюры.
19.3. С целью обеспечения надлежащего санитарного состояния в населенных пунктах запрещается:
19.3.1. Купать собак и других животных в водоемах, в местах массового купания, выгуливать животных в парках, скверах, бульварах, на детских площадках и стадионах.
19.3.2. Мыть транспортные средства возле водоразборных питьевых колонок, во дворах многоквартирных жилых домов, местах общего пользования и водоемах поселения.
19.3.3. Производить торговлю фруктами, овощами и другими продуктами на улицах, площадях стадионах и других местах, не отведенных для этой цели. 19.3.4. Размещать объекты торговли, временные и сезонные сооружения, кафе, пивные и пр. на тротуарах и газонной части улиц, скверов, парковой и лесной зоны.
19.3.5.Движение по населенным пунктам и прочим дорогам общего пользования сельсовета загрязненного автотранспорта, перевозка мусора, сыпучих и жидких материалов без применения мер предосторожности (полог, герметизация, мойка ходовой части и пр.),предотвращающих загрязнение окружающей территории. Категорически запрещается: посыпка технической солью или обработка солевым раствором тротуаров и проезжей части улицы при гололеде.
Статья 20. Содержание животных на территории сельсовета
20.1.Владельцам животных необходимо предотвращать опасное воздействие своих животных на других животных и людей, а также обеспечивать тишину для окружающих в соответствии с санитарными нормами, соблюдать действующие санитарно-гигиенические и ветеринарные правила. 20.2.Запрещается выгуливать лошадей, собак и других животных и птиц на детских и спортивных площадках, на территориях детских дошкольных учреждений, школ и других учебных заведений, на территориях объектов здравоохранения и административных учреждений, на газонах, в местах отдыха населения, а также допускать лошадей, собак и других животных и птиц в водоемы в местах, отведенных для массового купания населения. 20.3.При выгуливании домашних животных должны соблюдаться следующие требования:
а) выгул собак разрешается только в наморднике, на поводке, длина которого позволяет контролировать их поведение;
б) выгуливать собак без поводка и намордника разрешается на специальных площадках для выгула, а также в иных местах, определенных для этих целей органом местного самоуправления;
20.4.Лица, осуществляющие выгул, обязаны не допускать повреждение или уничтожение зеленых насаждений домашними животными.
20.5.Владельцы собак и кошек обязаны следить за своими животными, не допускать загрязнения животными подъездов, лестничных клеток, лифтов, детских площадок, дорожек и тротуаров и иных мест общего пользования. Экскременты кошек и собак должны быть убраны владельцем животного. 20.6.Катание населения на лошадях (иных животных), гужевых повозках осуществляется строго по согласованному маршруту. При оказании услуг по катанию запрещается загрязнение тротуаров, дворов, улиц, парков и других территорий экскрементами лошадей (иных животных).
20.7.Не допускается содержание домашних животных на балконах, лоджиях, в местах общего пользования многоквартирных жилых домов. 20.8.Запрещается передвижение сельскохозяйственных животных на территории сельсовета без сопровождающих лиц. Выпас сельскохозяйственных животных осуществляется на специально отведенных администрацией сельсовета местах выпаса под наблюдением владельца или уполномоченного им лица.
20.9.Необходимо осуществлять отлов собак и кошек, независимо от породы и назначения (в том числе и имеющие ошейник с номерным знаком), находящиеся на улицах или в иных общественных местах без сопровождающего лица. Отлов бродячих животных осуществляется специализированными организациями по договорам с администрацией сельсовета в пределах средств, предусмотренных в бюджете сельсовета на эти цели.
20.10.Организация защиты от неблагоприятного воздействия безнадзорных животных должна обеспечиваться гуманными методами. 20.10.1.Организация защиты от неблагоприятного воздействия безнадзорных животных может включать в себя следующие виды мероприятий: отлов, стерилизация (кастрация), вакцинация, а также создание приютов для бездомных животных.
20.11.Порядок содержания домашних животных на территории сельсовета устанавливается нормативно-правовым актом Никольского сельского Совета народных депутатов Знаменского района Тамбовской области.
Статья 21. Контроль за нарушение Правил
21.1.Контроль за соблюдением настоящих Правил осуществляют: органы контроля, осуществляющие деятельность по обеспечению реализации полномочий органов местного самоуправления Никольского сельсовета, уполномоченные лица администрации сельсовета, администрации Знаменского района, органы внутренних дел, органы санитарно-эпидемиологического надзора, и другие уполномоченные в установленном порядке органы (должностные лица), обеспечивающие соблюдение установленных норм и правил в сфере благоустройства и санитарного содержания населенных пунктов сельсовета.
212.2.За нарушение настоящих Правил юридические и физические лица, несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую ответственность в соответствие с законодательством Российской Федерации, Законом Тамбовской области от 29.10.2003 № 155-З «Об административных правонарушениях»
21.3.Юридические и физические лица, нанесшие своими противоправными действиями или бездействием ущерб сельсовету, обязаны возместить нанесенный ущерб.
21.4. В случае отказа (уклонения) от возмещения ущерба в указанный срок ущерб взыскивается в судебном порядке.
21.5. Применение мер административной ответственности не освобождает нарушителя от обязанности возмещения причиненного им материального ущерба в соответствии с действующим законодательством и устранения допущенных нарушений.

 

Дата создания материала: 17-01-2019. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *