Строительный портал - NikolskyAdm

Среда обитания по дизайну человека как определить. Ozel Office: виртуальная реальность, робот и человек


Лунные Узлы Дизайна – Северный и Южный — обеспечивают, чтобы мы оказывались там, где встретим наименьшее сопротивление. Где будем более эффективны. Они показывают нам наше окружение. Это о нашем соединении с другими.

Генетически подходящие окружения бывают разные. В Human Design они определяются как Пещеры, Рынки, Кухни, Горы, Долины и Берега. И все проявляется особенным образом, в согласии с вашими Стратегией и Авторитетом. Твое окружение – это частота. Это не значит, что если, к примеру, это Берега, тебе нужно жить с ногами в воде.

Это не определенное место, а генетически подходящее пространство. Наша жизненная цель разворачивается в подходящей окружающие среде.
Это то еще путешествие – попасть в правильное место. И опять же, тут ничего не сделаешь. Если вы смотрите на дизайн и видите, что вы в неправильном окружении, это не значит, что пора паниковать и менять его. Оно изменится тогда, когда это случится. Оно не изменится каким-то другим образом. Это произойдет через ваши стратегию и авторитет.

Для того, чтобы узнать СРЕДУ, генетически вам подходящую, смотрим (требуется регистрация) цвет и тон ЛУННЫХ УЗЛОВ ДИЗАЙНА.

Среду не стоит понимать совсем уж буквально… Если это, например, кухни — то это необязательно кухня в доме. Это может быть место, где что-то делается, готовится — например, офис. Т.е. ощущение от места/ окружения должно быть сходным.

Тут тоже важна левость-правость. Тон (нижние или верхние) подскажут — левая (побуждающая к активности) или правая (побуждающая к пассивности) среда.

Левая среда (если под цветом тона 1,2,3) — это естественная среда. И, понятное дело, побуждающая к физической активности.

Правая среда (если под цветом тона 4,5,6) — это искусственная среда. Пассивная, созерцательная.

А ЦВЕТ — это собственно ваша жизненная Среда.

1 ЦВЕТ — ПЕЩЕРЫ


Этим людям может быть неуютно в помещениях, где больше одного выхода, им нравится закрытое пространство с одной дверью.

1 цвет — когда-то на заре нашего путешествия как вида, люди жили в пещерах, чтобы выжить и защититься от хищников, т.е. это среда максимально закрытая, отгороженная от внешнего пространства. Современный аналог — комната в квартире с 1 входом, рабочий кабинет с одним входом или огороженное место в этом рабочем кабинете с узким входом, который можно контролировать. Машина — как говорит Ра в леккциях по среде — почти идеальная совершенная пещерка,в которой хоть и 4 входа, но зато можно их заблокировать изнутри.

Человек должен в этой среде чувствовать себя в безопасности и в тоже время она должна побуждать к исследованию.


2 ЦВЕТ — РЫНКИ


2 цвет — т.н. рынки, это следующий этап развития мест обитания человечества, когда люди выходили из пещер торговать друг с другом, делать бизнес. Это бизнес-среда, где происходит обмен информацией, товарами. В условиях современности это в чистом виде городская среда, это офисы, где заключаются сделки или это может быть та же квартира, но в которой есть домашний офис и делаются дела. Это торговые молы, центры, магазинчики и проч.



3 ЦВЕТ — КУХНИ

3 цвет — т.н. кухни, это когда люди настроили в городах мощные инфрастуктуры, всякие заводы и мастерские, фабрики и столовые и проч. вещи…Это же не только кухня дома, это любое место, где идет очень материально ориентированный процесс работы над чем-то, изготовления чего-то.


4 ЦВЕТ — ГОРЫ


4 цвет — горы, необходимость обозревать что-либо с некоторой дистанции (и в кругу избранных) наши многоэтажки, высотки, многоэтажные современные офисные здания, верхние этажи…
Это специфическое общение…Разряженный воздух… Влияние на свое окружение…



5 ЦВЕТ — ДОЛИНЫ

5 цвет — это долины, это самая универсальная среда, это места, куда стекается вся информация…в истории это были разные города, которая стояли на перекрестье разных дорог, в каком то смысле это интернациональная среда, где вы можете встречаться с разными незнакомцами…получать информацию от разных людей…Это могут быть узкие улочки в городе, на которых есть приятно пахнущие для вас)) кофейни или кафе…на первом этаже, где вы можете сидеть и смотреть (или видить изнутри) что происходит…) И это да, скорее первые этажи — долины…это не горы, долины…то что лежит в низине и где много самой разной жизни происходит.


6 ЦВЕТ – БЕРЕГА


Берега — это граница одного с другим. Не обязательно водная. Переходное, пограничное место. Характерное качество 6 линии: жить на границе. Города и пригорода, леса и равнины.

«Если вы проживаете правильность своей траектории, те, кого вы встречаете на берегу будут искать переправы (transition – переход, изменение). Именно этого они будут искать. И они будут искать тебя, чтобы ты ответил, потому что ты образец, ролевая модель. Одна из самых интересных штук о социальной динамике 6-ки в узле – это то, что здесь нет социальной динамики. Ее нет. В этом смысле они не для того на берегу, чтобы встретить другого. Не для этого. Они на берегу для того, чтобы осуществить самих себя, буквально, ни для чего иного»

Калифорнийская проектная студия Ozel Office создала роботизированную скульптуру, которая реагирует на движения человека, меняя форму в присутствии людей.

Живая скульптура контролируется датчиками, сканерами и технологией виртуальной реальности (VR) - команда создала серию заранее запрограммированных поведенческих моделей. Скульптура может обнаружить присутствие объектов на расстоянии до 40 метров. Чем ближе зритель к Cypher, тем больше она вдыхает и выдыхает, превращаясь в аморфную форму. Проект нацелен на объединение понятия реального и виртуального, которые обычно рассматриваются как разные.

Шлем VR, как и скульптура, меняет форму, основываясь на действиях пользователя в среде VR. Он выполнен из тех же материалов и изготовлен с использованием того же процесса, что и скульптура. При использовании нового шлема VR пользователь «телепортируется» в среду скульптуры и участвует в интерактиве.

Студия Ozel Office исследует взаимодействие искусства и технологий. Cypher должна стать первой моделью, которая реагирует и на реальные раздражители, и на виртуальные команды.

Гювенч Озел ( Güvenç Özel) - архитектор, технолог и исследователь. Уроженец Турции, Озел является ведущим преподавателем и советником программы IDEAS и директором междисциплинарной дизайнерской студии Ozel Office в Лос-Анжелесе. Получил степень магистра архитектуры Йельского университета. Его работа находится на пересечении архитектуры, технологий, средств массовой информации и исследований городской культуры. Сфера интересов - 3D-печать, виртуальная реальность, робототехника, интерактивные пространства, сенсорные интерфейсы, ее поддерживают ведущие компании: Autodesk, Microsoft, Oculus и др.

Среда обитания

Каждому человеку известно, что в одном месте – будь то квартира, улица, открытое пространство – он чувствует себя безопасно, в другом – будто наполняется энергией движения, а в третьем может ощущать полное опустошение.

При помощи Дизайна Человека вы можете узнать, какая среда наиболее подходит для конкретного человека. В корректной среде обитания мы встретим наименьшее сопротивление. Наши дела будут течь наиболее продуктивно, к нам придут правильные люди, в отношениях с которыми мы сможем проявить максимальную эффективность.

Получив информацию о своей среде, не пытайтесь искусственно оказаться в таком месте. Если вы будете следовать стратегии своего Типа и слушать свой Внутренний Авторитет – жизнь приведет вас нужное именно вам место, где ваши возможности и способности буквально расцветут. Искусственная подгонка снова приведет вас в некорректное место, даже если внешне оно будет соответствовать описанию.

В отношении среды рецепт тот же, что и в остальном: станьте пассажиром. Поместите свой ум на заднее сиденье автомобиля. Сдайтесь Жизни, она действительно лучше вас знает, что нужно вам и для чего нужны вы.

Цвет вашей среды определяется положением Лунных Узлов Дизайна.

Если под Цветом вы видите 1, 2 или 3 тона – это Левая, естественная среда, которая побудит вас к физической активности. Это означает, что вам нужны не просто прогулки или неспешная езда на велосипеде. Ваше тело для поддержания хорошего самочувствия нуждается в сознательных физических нагрузках.

Если под Цветом вы видите 4, 5 или 6 тона – это Правая, искусственная среда, в которой вам комфортно гулять пешком, на велосипеде или совершать конные прогулки. Плавать для собственного удовольствия, кататься на лыжах в приятном для вас темпе. Ваше тело для поддержания хорошего самочувствия не нуждается в увеличенных физических нагрузках. Вам нужно созерцание, пассивный отдых.

1 ЦВЕТ – ПЕЩЕРЫ

Когда-то люди искали защиты от угроз окружающего мира в пещерах. Современный человек, имеющий этот цвет в Среде обитания, несет в себе мощную генетическую программу памяти предков.

Дети с этим цветом – любители строить или играть в шалашах, устраивать дом под столом, накрыв его скатертью, прятаться в шкафу, чтобы пережить моральные сложности и страхи.

Для людей с 1 Цветом важно чувство защищенности со спины. Поэтому им нужна комната или рабочий кабинет с одним входом, который они могут контролировать. В моменты внутреннего дискомфорта им требуются объятия сзади, со спины, в том числе и во время сна.

Аналогом пещеры служит автомобиль. Хоть там и 4 двери, но все они находятся под контролем, пространство ограниченное, спинка сиденья поддерживает спину.

Помимо создания чувства безопасности среда должна способствовать развитию, поэтому людям с 1 цветом нравится окружать себя различными источниками информации и размещать рабочее место так, чтобы можно было периодически смотреть в окно.

2 ЦВЕТ – РЫНКИ

В условиях современного мира рынки – это любая деловая среда: офисные здания, крупные торговые центры, аэропорты и вокзалы – места, где есть большое скопление людей и происходит постоянный обмен (вещами, информацией, денежными средствами и т.д.). Таким образом, люди 2 Цвета – это жители города. Они могут периодически выезжать на отдых в малонаселенные места и получать большое удовольствие от возможности уединения, но если поместить такого человека на постоянное место жительства, к примеру, в деревню, он будет ощущать дискомфорт и желание погрузиться в городскую суету. Потоки машин, мигание светофоров, даже пробки на дорогах – показатель для него, что жизнь движется, и он имеет отношение к этому движению.

Если человек 2 Цвета вынужден работать дома, ему необходимо оборудовать для себя комнату, которая будет полноценным офисом. Такому человеку можно работать при помощи интернета при условии, что периодически в его домашнем офисе тоже появляются люди, связанные с его работой.

3 ЦВЕТ – КУХНИ

Кухня – это место, где что-то варится, где части превращаются в целое или что-то иное. Люди с 3 Цветом, особенно женщины, могут выбрать кухню в качестве места, обустроенного, в том числе, и под домашний офис. Именно люди с 3 Цветом больше других любят принимать гостей на кухне, а не в комнате. Для мужчин с 3 Цветом желательно прямо в доме иметь оборудованную мастерскую.

Если смотреть шире, таким людям в качестве среды обитания подходят заводы, фабрики, столовые, кафе и рестораны (деловые встречи и даже процесс самообучения можно проводить именно там). Для них важно не столько участие в большом процессе, сколько возможность наблюдать, как жизнь вращается вокруг них и в это время одно превращается в другое (к примеру, отдельные продукты – в целое блюдо). Это люди с большой ориентированностью на материальный процесс работы.

4 ЦВЕТ – ГОРЫ

Название вовсе не означает, что людям с 4 Цветом нужно жить в горах, хотя даже периодические выезды в горы для них целебны.

Если человек 4 Цвета живет в городской среде, ему лучше выбирать квартиру или офис на высоком этаже. Так он будет смотреть на мир с высоты и чувствовать себя причастным к миру и в то же время находящимся на отдалении, на возвышении. Недоступным для посягательств, но имеющим возможность по желанию влиться в мир «внизу». Оказывающим влияние сверху.

Дети с 4 Цветом обожают лазить по деревьям, устраивать в их кронах домики, сидеть на подоконниках и забираться на крыши, спать наверху двухярусной кровати или на второй полке в купе поезда. Смотреть в окно в самолете.

Горы – это разреженный воздух, поэтому часто эти люди ведут образ жизни, связанный с кислородным голоданием. К примеру, начинают курить и получают от этого кайф, занимаются тренировкой задержки дыхания. Могут заниматься глубоководным погружением (как бы горы наоборот).

5 ЦВЕТ – ДОЛИНЫ

Ваша корректная среда – перекрестки дорог, на которых сходятся разные люди, информация, встречаются незнакомцы. Первые этажи, отдельно стоящий дом, низина с постоянной внешней активностью.

Вам подходят узкие улочки, заполненные разными вкусными запахами и звуками, на которые вы можете смотреть из окна, следя за постоянно меняющейся картиной, либо гулять по ним, периодически присаживаясь в каком-нибудь уличном кафе.

Деловой центр с его высотками – не ваша среда. Выбирайте для жизни или для офиса старые кварталы или уютный частный сектор.

6 ЦВЕТ – БЕРЕГА

Берега – это некое пограничное место, место перехода от одного к другому. Для таких людей корректно жить на границе – суши и воды, города и сельской местности, равнины и гор.

В правильной для вас среде к вам будут притягиваться люди, которым нужен психологический «перевозчик» из одного состояния в другое. Вам не нужно даже быть каким-то специалистом в этой сфере, просто вы являетесь ролевой моделью. Несколько ваших фраз, сказанных будто невзначай, могут дать человеку подсказку, как ему двигаться в дальнейшем. Но вы находитесь на «берегу» не для этого. Вы просто проживаете себя.

Жилище не должен привязывать человека 6 Цвета к одному месту. Скорее, его дом – это весь мир. Поэтому, если это – ваш Цвет, всегда имейте под рукой собранный для путешествия набор вещей.

Любовь человека к роботам известна ещё с античных времён. Она проистекает из древней мечты человечества - иметь слуг, но обходиться в быту без оных... А как же! Живых слуг нужно кормить, платить им заработную плату, давать выходные. А ещё живые слуги бывают невоспитанны и непокорны, могут лезть в частную жизнь хозяев, и даже могут сами занять их место. То ли дело – слуга, отлитый из чистого золота, который делает только то, что ему скажешь, слуга, о котором мечтали античные мыслители-изобретатели. (“Из золота”... это покажется вам смешным... но – именно так в старину понимали “лучший дизайн” для любого гаджета).

Дизайн робота

Сегодня дизайну робота (тому, как мы его себе представляем в уме) мы обязаны мощному стилю в искусстве, стилю под названием “кибер панк”. Этот стиль уже носит солидную бородку, ему стукнуло без малого – полвека. “Киберы” – те же роботы , но названные на иностранный манер. Для того, чтобы вникнуть в тренд “роботизация” нужно поднять пыльные архивы ушедшей от нас культуры 70-х и 80-х годов – эпохе расцвета мирового тренда “роботизация”, но расцвета только пока что – в искусстве, а не в реальном бизнесе.

Сегодняшний успешный бизнесмен, работающий в мировом бизнес тренде “роботизации” – это позавчерашний мальчишка, воспитанный в 70-е на научно-фантастический рассказах и комиксах, а также мульфильмах аниме (в стиле киберпанк) и соответствующих художественных фильмах.

Социология и психология робота

Однако, всё же хотелось бы уделить немного внимания главному (точнее, основному – для бизнес-перспективы рассмотрения темы) вопросу: Отчего же роботы так нравятся потребителям? Наше публицистичное заявление о всеобщем “желании иметь идеальных слуг ” должно быть несколько более укоренено – в социологическоми и психологическом дискурсе.

Итак: робот это воплощение платоновской Идеи о некоем “идеальном слуге” человека. Причём главной позитивной характеристикой такого слуги будет отнюдь не его сила и интелект, превосходящие человеческие силу и интеллект – как легко мог подумать кто-то, рассуждая поверхностно. Нет же, напротив: андроид, чья сила и ум – системно и в разы превосходили бы человеческие – потребителя пугает и отталкивает. Это доказывает хорошо известная история с компьютерной программой, которая всего лишь...умела играть в шахматы. После того, как эта компьютерная программа стала обыгрывать в девяноста девяти случаях из ста простых потребителей компьютерного софта – неплохих шахматистов, она потеряла у них популярность. Но после того, как программа стала обыгрывать мировых гроссмейстеров, она... исчезла, как вид... Иллюстрацией к этой истории, а также ко всей истории с роботами может служить известная поговорка нашей с вами современности: “Будь проще – и люди к тебе потянутся ”... Данная максима отлично прописывает необходимую для любого бизнесмена тактику (для бизнесмена, который теоретически собирается запускать в производство новых роботов).

Итак, если главная позитивная характеристика робота-андроида – это не его умственное или физическое совершенство, то что же тогда? На наш взгляд идеальный робот, так востребованный сегодня у потребителей, должен выполнять две функции:

– избавлять нас от досадной необходимости общаться с живыми людьми (в процессе покупки товаров и услуг),

– плюс ко всему: своим (специально задуманным) техническим несовершенством “оттенять” наше человеческое “совершенство”.

Современному человечеству, страдающему комплексом неполноценности вкупе с социопатией очень нужен кто-то, кто не будет осуждать его внешность и образ жизни (как это делают живые продавцы в магазинах бутиках). Плюс к этому – будет выглядеть так, что самый униженный и закомплексованный человек станет смотреться на его фоне – молодцом.

Чаще всего современный человек (страдающий как раз-таки и социопатией, и комплексом неполноценности) именно по вот таким вышеописанным критериям выбирает себе друзей, подруг, а то и – супругов. Выбирает или для того, чтобы означенный персонаж решал за него все вопросы, избавив невротика от необходимости коммуникации в обществе. Либо для того, чтобы означенный персонаж оттенял “ум, силу и красоту” своего спутника.

Исходя из этого, тренд “роботизация” видится нами как наиболее гуманный выход из того патопсихологического тупика, в который загнало себя человечество. Согласитесь, что возложение на неживую машину этих тягостных обязанностей: делать за нас всё и быть при этом для нас “никем”, много лучше использования в таком незавидном качестве своего ближнего, вряд ли подозревающего о том, какую скорбную роль он играет в нашей жизни...

Итак... робот замещает человека? Вот вам робот-психолог .

Психологи Джаап Холандер и Джефри Винберг из Голландии создали фунционального онлайн психолога MindMentor. Роббокоуч, задавая корректные вопросы, идентифицирует проблему и с помощью своих кибер-коллег Robororschach (проектное тестирование) и Provobot (провокационный юмор) находит благоприятное решение всего за 4.95 евро за сеанс. Зачем всё это? Для большинства людей осознать, что им нужна помощь психолога и решиться на лечение, - это большой шаг, а новая программа намного облегчает его.

На тот случай, если по воле сложившихся обстоятельств, никто из взрослых не может постоянно находиться с заболевшим ребенком в больнице, шведский студент Линус Сандблад (Linus Sundblad ) разработал милого робота для заболевших детей по имени Kompis.

В переводе со шведского Kompis обозначает слово «друг». И действительно это миловидное создание разработано для того, чтобы стать другом для заболевшего ребенка. Робот Kompis способен занять малыша каким-нибудь делом – музыкой, фотографией, пением, рисованием или решением головоломок. И в то же время он является средством коммуникации – при помощи робота взрослые могут постоянно находиться с ребенком на связи.

Студент, разработавший робота для заболевших детей, надеется, что в скором будущем это изобретение прочно войдет в практику педиатрических отделений.

(это уже из области курьёзов!)

Японские ученые как всегда впереди планеты всей. На этот раз они пытаются поразить воображение мужской половины человечества и отобрать хлеб у лучшей. С легкой руки этих новаторов скоро по подиумам будут ходить не анорексичные девушки-модели а железные леди, в буквальном смысле.

По крайней мере первое такое дефиле робота уже состоялось. На подиум вышла изящная девушка и приятным голосом представилась восторженной публике: «Привет всем! Я кибернетическая девушка HRP-4C», чем вызвала неописуемый восторг у толпы зрителей.

Новая звезда подиума не высокого по европейским меркам роста – 158 см. (за основу был взят средний рост японской девушки в возрасте от 19 до 29) и вполне модельного веса – 43 кг вместе с батарейками. А последних немало – за движения восходящей звезды подиума отвечает 30 моторов, и еще 8 механизмов управляют выражением лица, позволяя ей выражать типичные для манекенщиц гримасы скуки и превосходства.


09.08.2012

Трендовый продукт 2019

Тысячи идей быстрого заработка. Весь мировой опыт в твоем кармане. Разработано порталом openbusiness.ru специально для предпринимателей.

Pop-up - это формат, который при минимальном бюджете помогает выстрелить маленьким бизнесам и напомнить о себе раскрученным брендам. В чем его основные составляющие? Знакомимся с поп-апом лицом к лицу...

Европейский общепит захлестнула нудистская волна. Формат заведений везде примерно один и тот же: никакой одежды, мобильных телефонов, электричества и еды животного происхождения.

Бизнес охватила настоящая авокадомания. Сегодня на этом трендовом фрукте на Западе не зарабатывает только ленивый. В этом материале мы собрали более 30 примеров прибыльного применения авокадо.

Развитие искусственного интеллекта приближается к моменту, когда роботы перестают быть просто механизмом. В будущем они будут обладать самосознанием, эмоциями, а также полным спектром высокотехничных вычислительных возможностей. Уже сегодня роботы из Америки, Европы, Кореи, России умеют бегать и ходить по лестнице, работать официантами, играть на скрипке и разговаривать, отжиматься и сопереживать. При этом они всё больше напоминают людей, то есть являются антропоморфными роботами. В этом списке представлены примеры наиболее совершенных роботов-андроидов.


1. ASIMO и Р-серия от Honda

ASIMO – 11-й в серии ходящих роботов, разработанной японской корпорацией Honda. Похожий на малыша в скафандре, он больше, чем просто симпатяжка: это мощный робот, в котором применяются самые продвинутые технологии. Он умеет двигаться и бегать, как человек, взаимодействовать с людьми и выполнять простые задачи, например держать поднос и подавать еду. ASIMO был разработан еще в 2000 году, а в 2005-м получил значительное обновление. Сейчас модели этого робота (1,2 метра ростом и весом около 55 килограммов) используются по всему миру и "породили" целую череду подобных машин.

2. Petman

Petman – антропоморфный робот, разработанный специально для тестирования противохимической защитной одежды. Рост 175 см, вес 80 кг. Чтобы максимально точно симулировать действия и реакции человека, Petman должен двигаться максимально естественно: ходить, наклоняться, выполнять разнообразные упражнения. Более того, Petman воспроизводит и физиологию человека в защитном костюме: робот может регулировать температуру "тела", влажность, даже потоотделение. Сейчас система проходит серию испытаний и экспериментов, которые позволят определить ее действенность. Создан по заказу американского Минобороны, коммерчески не используется.

3. Atlas

Двуногий робот Атлас был разработан инженерной компанией Boston Dynamics в рамках конкурса, объявленного DARPA – агентством Министерства обороны США. Он способен передвигаться по пересеченной местности, а также карабкаться по вертикальным поверхностям с помощью рук и ног. Первая версия, выпущенная в 2013 году, была оснащена кабелем, через который подавалось питание и осуществлялся контроль за роботом. Новый Атлас, получивший имя Atlas Unplugged (беспроводной Atlas), работает на аккумуляторе и использует беспроводное управление. Он немного выше и тяжелее предшественника – 1,88 метра и 156,4 килограмма. По утверждению производителя, 75% этой человекоподобной машины полностью обновлено – прежней осталась только нижняя часть ног.

Название этого робота, созданного консорциумом семи европейских университетов, расшифровывается как Cognitive Universal Body – универсальное познающее тело. iCub был разработан, чтобы проверить теорию воплощенного познания на роботах. Она говорит о том, что разум развивается во взаимодействии с физическим телом, которое осуществляет связь с окружающей средой. iCub был разработан так, чтобы как можно более точно воспроизвести систему восприятия человека. Это позволяет ему познавать мир точно так же, как маленькому ребенку, который получает когнитивные навыки, изучая свое окружение. iCub выглядит как 3-ий малыш, имеет высоту 1 м.

5. Poppy

Poppy – первый робот в своем роде: он был напечатан на 3D-принтере, что помогло его разработчикам сократить стоимость производства на треть. Poppy получил шарнирный позвоночник с 5 моторами, что удивительно для роботов таких размеров. Такая система не только позволяет роботу двигаться более естественно, но и помогает ему удерживать равновесие, меняя позу. Дополнительная гибкость также дает возможность удобнее взаимодействовать с роботом, например вести его за руку. Инновационный 3D-печатный робот будет помогать людям в учебных классах и исследовательских лабораториях.

Этот робот (ростом 125 см, весом 45 кг) умеет запоминать и узнавать лица. Может повторять за человеком движения. Хорошие навыки взаимодействия со сложными предметами: способен ездить на двухколесном скутере Segway, пробираться через завалы камней. Обладает повышенной устойчивостью. Создатель: Korea Advanced Institute of Science and Technology

7. Romeo

Romeo создан на основе другого человекоподобного робота, NAO, для ухода за пожилыми и больными людьми, а также в качестве личного помощника. Робот может ходить, воспринимать окружающий мир в трех измерениях, слышать и говорить. При высоте в 1,4 метра Romeo весит всего около 40 килограммов. Чтобы максимально уменьшить его вес, разработчики изготовили его "тело" из углеродного волокна и резины. Дизайн робота был выполнен с учетом того, чтобы человек, за которым ухаживает Romeo, не мог пораниться. Тестирование Romeo в реальных условиях запланировано на следующий год. Применять его в домах престарелых можно будет уже в 2017-м. Частично эта разработка финансируется правительством Франции и Еврокомиссией; общий бюджет проекта на 2009–2016 годы составляет 37 миллионов евро.

8. Violin Playing Robot

Один из представителей целой серии роботов от Toyota, позиционирующихся как антропоморфы женского пола - роботы-няни, сиделки и т. п. Движения рук настолько точны, что может невыразительно, но без ошибок играть на скрипке. Основные области действия линейки Toyota Partner Robots: помощь в быту, сфере обслуживания, в госпиталях, на производстве. И ещё в их задачу входит персональная транспортировка. Рост 152 см, вес 56 кг.

Этот 58-сантиметровый человекоподобный робот был создан в качестве компаньона и помощника людям. С 2008 года было выпущено несколько его версий, самая известная из которых, Academics Edition, разработана специально для университетов и лабораторий, где ее используют в образовательных и исследовательских целях. В 2015 году свыше 5 тысяч моделей NAO применяются более чем в 50 странах мира. Средняя цена €10 000, в России - 700 000 рублей. Создатель: Aldebaran Robotics.

10.AR-600

Единственная из многих российских разработок, дошедшая до стадии производства и продажи готовых роботов. Задача андроидных роботов этого класса - замена человека на вредных для здоровья и опасных для жизни производствах. Разработка обошлась в 300 млн рублей. Умеет ходить со скоростью до 3 км/ч, подниматься и спускаться по лестнице. Один из способов управления – с помощью экзоскелета, который надевает на себя оператор: робот копирует его движения. Умеет оперировать мелкими предметами разной формы. Создатель: ЗАО «Андроидные роботы». Рост 150 см, вес 60 кг.

11. RoboThespian

RoboThespian – антропоморфный робот в натуральную величину, созданный для общения с людьми в общественных местах. Он полностью интерактивен, знает несколько языков и максимально ориентирован на пользователя. RoboThespian разрабатывался более 6 лет, и нынешняя его модель – уже третье поколение робота. Платформа была протестирована в различных научных центрах и исследовательских институтах в нескольких странах. RoboThespian с легкостью способен сыграть практически любую роль, спеть любую песню, рассказать интересную историю или даже исполнить какой-нибудь танец.К стандартному набору предложений в RoboThespian можно добавить собственный контент, а также закачать звуки и видео. Вес робота составляет 33 кг, рост - около 165 см.

12. Repliee

Японские ученые cоздали робота, очень похожего на девушку, под названием Repliee. Он сделан из гибкой силиконовой кожи, и из прочного пластика, а также различных датчиков и моторов, которые позволяют ему общаться с людьми. Она может двигать руками, мигать, как человек и имитировать дыхательные движения, реагирует на прикосновения. Распознает и ищет предметы. Силиконовое покрытие имитирует человеческую кожу. Создатель: Osaka Intelligent Robotics Laboratory. Рост 160 см, вес 88 кг.

13.Robonaut

Разработка Robonaut началась еще в 1997 году, однако первая серия роботов, выпущенная в начале 2000-х так и не полетела в космос. В 2006 году проектом заинтересовалась компания General Motors. В феврале 2010 был продемонстрирован первый экземпляр R2. 24 февраля 2011 года Robonaut был доставлен на МКС, где он и по сей день помогает космонавтам проводить эксперименты. В ближайшем будущем его модифицируют, приспособив к работе в открытом космосе. В 2009 году был объявлен «Проект М», подразумевающий высадку Robonaut на Луну, однако вскоре он был отложен на неопределенный срок.

14. Eccerobot

ECCEROBOT, созданный в 2011 году, максимально похож на человека в плане анатомии: он имеет около сотни искусственных мышц, отвечающих за его движения. Особенно развита у машины мимика лица. Робот способен реагировать на внешнее окружение благодаря камерам, многочисленным датчикам и акселерометрам.

15. Роботы-танцовщицы – Lexy и Tess

На выставке CeBIT в Ганновере немецкая компания, разработчик программного обеспечения Tobit, представила двух роботов-танцовщиц, а также робота-диджея с мегафоном вместо головы. Лекси и Тесс (так зовут механических дам) двигаются и изгибаются под музыку; правда, представление особой красотой и выразительностью не отличается. Собственного робота-танцовщицу можно приобрести за 39,5 тысячи долларов.