Строительный портал - NikolskyAdm

Конспект воспитательного мероприятия «Хочешь быть счастливым — будь им…. Конспект воспитательного мероприятия План конспект внеклассного мероприятия по воспитательной работе

Педагог дополнительного образования Турежанова Гульмира Агибаевна.

Открытое воспитательное мероприятие на тему:
«Береги здоровье »

Форма проведения : игровая программа.
Цель: воспитывать у детей навыки здорового образа жизни.

Задачи:

Способствовать формированию ценностного отношения детей к своему здоровью, здоровому питанию.
- показать значимость полезных привычек для укрепления здоровья человека,
- развивать у детей потребность в соблюдении правил здорового образа жизни.

Ожидаемый результат: занятие будет способствовать формированию у детей ценностного отношения к собственному здоровью.

Продолжительность: 40 минут .

Оборудование: - лепестки «Ромашки», кроссворд, набор карточек с привычками человека, надписи, памятки «Берегите здоровье».

План:

1. Игра «Кроссворд».

2. Игра «Ромашка».

3.Упражнение «Наши привычки».

4. Игра «Съедобное – не съедобное»

5. Игра «Совершено верно».

6.Мини-викторина

Ход мероприятия:

1.Орг. момент.

Придумано кем - то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро».

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро приветливым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым

И доброе утро длится до вечера.

Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам «здравствуйте», это значит, что я вам всем желаю здоровья. Задумывались ли вы когда - нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Это потому, что здоровье для человека - это самое главное. Хочешь узнать, как вырасти сильным, красивым, здоровым? Для этого надо соблюдать режим дня, следить за чистотой своего тела, заниматься гимнастикой и есть полезные продукты.

2.Сообщение темы.

Педагог: Сегодня у нас пройдет необычное занятие. Ребята, для того, чтобы определить тему нашего мероприятия, хочу предложить вам разгадать кроссворд. Вопросы в нем в виде загадок.

1. Игра «Кроссворд». (Открываю надпись на доске).

(Описание: в кроссворде скрыто слово «здоровье». Педагог зачитывает детям загадки (о здоровом образе жизни, о теле человека), в ответах которых содержаться буквы ключевого слова. Постепенно детям открывается тема мероприятия).

Разгадайте кроссворд. Кто отгадает - откроет надпись.

(на доске).
Загадки :

Оля смотрит на кота,
На картинки, сказки.
А для этого нужны
Нашей Оле … (гла з ки)

Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
руки мыть не ленится (мыл о ).

Что можно увидеть
с закрытыми глазами? (с о н).

Ношу их много лет,
А счету им не знаю (в олосы).

Дождик теплый и густой,
Этот дождик не простой:
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов (д уш).

Пять братьев –
Годами равные,
Ростом разные (пал ь цы).

У двух матерей
По пять сыновей –
Одно имя всем (р уки).

Не часы,
А тикает (сердц е ).

Педагог: Давайте внимательно посмотрим, какое же слово было спрятано. Правильно, это слово - «здоровье». Тема нашего мероприятия «Берегите здоровье». (Открываю надпись на доске). Будем с вами играть и соревноваться.

Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов. Здоровый человек это человек не только со здоровым телом, но и человек, у которого замечательное настроение и хорошие отношения с окружающими людьми. Давайте посмотрим, что же говорит народная мудрость о здоровье.

2. Игра «Ромашка» . (Открываю надпись на доске).

(Описание: на доске размещается цветок «Ромашка» с отрывными лепестками. На каждом лепестке написана одна пословица. Детям предлагается объяснить смысл народных пословиц о здоровье).

Педагог: Посмотрите, у меня есть замечательный цветок – ромашка. На каждом его лепестке надпись. Давайте прочтем их и попробуем объяснить что же они значат. Выходите к доске по одному.

- «Здоровье не купить». (Здоровье дано нам природой, если человек теряет его, то вернуть его будет очень трудно, придется много лечиться.)

- «Болезнь человека не красит». (Больной человек всегда плохо выглядит, становится раздражительным, капризным.)

- «Труд – здоровье, лень - болезнь». (Каждый человек должен трудиться. Здоровый человек трудится с удовольствием, с желанием, у него все хорошо и быстро получается.)

- «Здоровье дороже богатства». (Бездумно растраченное здоровье, не вернут никакие врачи, сколько бы ты не заплатил.)

- «Береги платье снову, а здоровье смолоду». (Для того чтобы сохранить здоровье, его необходимо беречь каждый день, каждую минуту, соблюдать правила здорового образа жизни .)

Педагог: Давайте подумаем, а что же такое привычка человека.

Кто может ответить на вопрос: что такое привычка? (Ответы детей).

Привычка – это какое-либо действие, которое человек выполняет постоянно. Но в состоянии его контролировать, при желании способен отказаться от него. Привычки бывают разные. Вредные привычки (курение, алкоголизм, наркомания, токсикомания) мешают человеку сохранять здоровье. А есть полезные привычки, и их намного больше. Эти привычки помогают каждому из нас беречь здоровье.

Педагог: А какие это привычки? (Хорошие или полезные, плохие или вредные). Для того чтобы лучше разобраться в том какие из привычек полезны, а какие вредны для здоровья, хочу предложить задание.

Я вам раздам карточки с полезными и вредными привычками, а вы определите какие они. (раздаю каждому по одной карточке).

Подумали? (Да)

Теперь сначала перечислим полезные привычки, потом вредные. Выходим те, у кого карточки с полезными привычками и читаем вслух порядку.

3 . Упражнение «Наши привычки». (Открываю надпись на доске).

(Описание : педагог предлагает участникам игры комплект карточек «вредных» и «полезных» привычек человека. Дети должны разделить их, объяснить свое решение)

Соблюдать режим дня
-прогуливать занятия в школе
-соблюдать гигиену
-правильно и регулярно питаться
-есть много сладкого
-заниматься спортом
-делать утреннюю зарядку
-курить
-следить за чистотой своей одежды и своего жилища

Ходить каждый день на прогулку
- убираться в комнате

Следить за чистотой своего тела

Педагог: Молодцы ребята все выполнили задание правильно!

З найте это, взрослые и, конечно, дети:
Д ля того чтоб долго жить на белом свете,
О т дурных привычек напрочь откажитесь.
Р аньше спать ложитесь? Ну и не ленитесь!
О чень важно также правильно питаться –
В итамины, овощи всем очень пригодятся.

Какое слово выделено? (здоров)
- Если будет у вас полезных привычек много, то каждый из вас будет здоров.

Педагог: Скажите, а каких привычек у вас больше? Наверное, полезных? Давайте проверим.

4. Игра «Съедобное – не съедобное». (Открываю надпись на доске).

(Описание: педагог произносит какое-либо слово. В зависимости от того, как оно влияет на наше здоровье, дети выполняют условные знаки)

Педагог: Ребята, сейчас поиграем как в игре «Съедобное – несъедобное».

Я буду произносить какое-либо слово. Ваша задача, в зависимости от того, как оно влияет на наше здоровье, хлопать в ладоши, если сохраняет здоровье – хлопок, если мешает – сидеть спокойно.

Примеры фраз:

Сухарики (нет) Котлета (Да)

Коко-кола Суп, борщ

Спрайт Молоко

Хот-дог Сыр, масло Чебурек Винегрет

Пицца Мясо

Картошка – фри Картофельное пюре

Жвачка Блины

Чипсы Конфета

Педагог: Вы хорошо справились с заданием. Теперь я вижу, что вы здоровые ребята. А для того, чтобы сохранить свое здоровье необходимо вести здоровый образ жизни. А ещё, ребята, мы с вами можем помочь своему организму быть здоровым, употребляя витамины.

5. Игра «Совершенно верно!»

А теперь поиграем в игру «Совершено верно». Я вам прочитаю стихи о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, вы все вместе говорите: “Правильно, правильно, совершенно верно!” А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить.
Ешь конфеты, жуй ирис, строен стань как кипарис.
3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и винегрет.
4. Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине всем полезны витамины.
5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.
6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

6.Мини-викторина «Кто спортом занимается, с болезнями не знается» .
А теперь посоревнуемся в мини-викторине «Кто спортом занимается, с болезнями не знается».

Чтоб здоровым быть сполна
Физкультура всем нужна.
Для начала по порядку -
Утром сделаем … зарядку!

Чтоб успешно развиваться
Нужно спортом заниматься
От занятий физкультурой
Будет стройная …. фигура

Нам полезно без сомненья
Все, что связано с движеньем.
Разовьем мускулатуру
Все займемся … физкультурой

Чтоб здоровье сохранит.
Ловким, гибким, сильным быть.
Мы всегда, везде, экспромтом.
Будем заниматься … спортом

А теперь все вместе прочитаем. (Дети читают надпись на доске).

Чтоб здоровым, крепким быть,
Надо развиваться.
И для тела и души
Спортом заниматься.

Педагог: Ребята! А ведь здоровье наше самое главное богатство, мы все его получаем в подарок при рождении и должны его сохранять, беречь. Здоровье каждого - богатство всех! Не забывайте об этом! Хорошо в стране Здоровья, но нам пора домой. Для того чтобы сохранить здоровье, его необходимо беречь каждый день, каждую минуту, соблюдать правила здорового образа жизни и питания. И я, ребята, уверена, что каждый из вас бережет свое здоровье.

Итог.


- Ребята, наше мероприятие подошло к концу.

Вам понравилось оно? (Да).

  • Ребята, что больше всего понравилось?
  • А какое у вас сейчас настроение? (Хорошее).
  • А чтобы вы помнили о том, как беречь свое здоровье, я приготовила для вас памятки «Берегите здоровье».

Я хочу пожелать вам, чтобы у вас всегда было хорошее настроение, вы были здоровыми, веселыми, красивыми.

Елена Чаплыгина
Конспект воспитательного мероприятия «Как это здорово - дружить!»

Тема : «Как это здорово – дружить

Цель : освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений.

Программное содержание :

Образовательные задачи :

Обогащать знания детей о нравственных нормах поведения.

Развивающие задачи :

1. Продолжать формировать представления детей о дружбе , о добрых поступках, о том, какими качествами должен обладать друг;

2. Вовлекать в игровое общение и взаимодействие со сверстниками, добиваться усвоения умений оценивать чувства и поступки сверстников в совместных играх и ситуациях, способствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность;

3. Совершенствовать умение согласовывать свои действия с действиями сверстников.

Воспитательные задачи :

1. Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе .

2. Продолжать формировать нравственные качества личности - чувство доброты, сопереживания, стремление поддерживать других.

Интеграция образовательных областей : «Социализация» , «Познание» , «Музыка» , «Физическая культура» , «Чтение художественной литературы» .

Материал и оборудование : ширма, пелеринки и шапочки для театрализации, стол для кассы, карточки-билеты на каждого ребенка, оборудование ИКТ, мольберты, карточки к дидактической игре «Хорошо – плохо» , предметы для игры «Добрые поступки» : кукла, книга, цветок, телефон, зерна на блюдце.

Методы и приёмы :

Игровые :

Коммуникативная игра , м/п игра «Дрозд» , игровое упражнение «Добрый дождик» , драматизация сказки «Колобок» .

Словесные :

Вопросы к детям, чтение стихотворения, словесная игра «Да, да, да, нет, нет, нет» , дидактическая игра «Хорошо – плохо» .

Наглядные :

Показ предметов, демонстрация иллюстраций, рассматривание.

Практические :

П/игра «Ай, гу –гу, гу –гу, гу –гу …» .

Словарная работа :

обогащение словаря : поступок, доброе дело;

активизация : дружить , воспитанный , обижать, дразнить, помогать;

развитие связной речи : через вопросы воспитателя ;

Развитие образной речи через использование эпитетов : дружбой дорожить , улыбку подарить, напоить водой дождевой.

Ход мероприятия:

1. Организационный момент

Вос-ль : Ребята, когда я вчера шла по улице, то увидела, как один мальчик помогал девочке перепрыгивать через лужи. Он подавал ей свою руку и перетягивал её на островок, где нет воды. Как было приятно смотреть на такого доброго ребёнка. Я очень хочу, что бы и вы у нас были такими добрыми друзьями, которые всегда помогут другу в трудную минуту.

Вос-ль : Ой, какая у тебя тёплая ладошка, Анечка, и у тебя, Сашенька! Ну-ка, возьмитесь все за ручки. Посмотрим, у всех ли они такие?

Игра «У друга тёплая и нежная ладошка»

У друга тёплая и нежная ладошка,

Поглажу друга за руку немножко.

Нам хорошо, когда мы вместе, рядом

И ничего другого нам не надо.

2. Основная часть

(В группу без стука залетает грустный Карлсон. Делает круг и останавливается)

Вос-ль : Карлсон, ты ли это? Почему такой грустный?

Карлсон : А что, так заметно (дети : конечно, ты не улыбаешься, даже не поздоровался )

Карлсон : А что обязательно надо это делать?

Дети : Конечно! Воспитанный человек всегда поздоровается .

Карлсон : Ну, тогда я говорю привет!

Вос-ль : Ребята, правильно поздоровался Карлсон (ответы детей) «привет!» -это не совсем правильно. Кому можно сказать привет? (очень хорошо знакомым и близким людям и, конечно же, другу) .

Если скажет друг-привет!

Я в ответ – здорово !

Тут ничего плохого нет,

Подходят оба слова.

Карлсон : Ну, здравствуйте тогда…Вот вы сказали с другом можно так поздороваться (вздыхает) . А мне и сказать-то «привет» теперь некому. Мой друг Малыш вырос и уехал очень далеко, я остался совсем один.

Вос-ль : Ребята, Карлсону нужно помочь! Как? Что мы можем ему предложить? (дети предлагают Карлсону быть их другом, приглашают дружить )

Карлсон (радостно) : Правда? Как здорово ! У меня снова появился друг! Ой, нет, много друзей! Как я рад! Спасибо вам, ребята! Я приглашаю вас поиграть в мою любимую игру, в которую мы часто играли с Малышом.

Вос-ль : Мы тоже любим играть в эту игру и с удовольствием поиграем с тобой. Встань парами лицом друг к другу. Готовы? (Карлсон играет с ребёнком)

М/п игра «Дрозд» (в парах)

Карлсон : Вот мы и подружились ! Садитесь на стульчики, я хочу вас кое о чём спросить. А кто такой по-вашему друг?

Как вы понимаете, что такое дружба ? А обижать друга можно? Дразнить? Обманывать его? Ябедничать на него?

Вос-ль : Карлсон! Мы сейчас с ребятами поиграем в игру и ты ещё лучше узнаешь, как надо и как не надо поступать настоящим друзьям.

Игра «Если да, то хлопни в ладошки, если нет- то топни ножкой» (с хлопками и притопами, стоя возле стульчиков)

Будем крепко мы дружить ?

Нашей дружбой дорожить ?

Мы научимся играть?

Другу будем помогать?

Друга нужно разозлить?

А улыбку подарить?

Друга стоит обижать?

Ну, а локтем задевать?

Чай с друзьями будем пить?

Будем крепко мы дружить ?

Вос-ль : А вот как умеет дружить со своим другом Анюта.

Ребёнок : Я дружу с мальчишкой Борей

Не ругаюсь с ним, не спорю.

В паре с Борею хожу

Крепко за руку держу.

Меньше всех он в группе нашей-

Видно ел он мало каши.

Потому и я свою

Кашу Боре отдаю.

Вос-ль : Ребята, как вы считаете, Анюту можно назвать настоящим другом Бори? Почему вы так решили?

Карлсон : Теперь я начинаю понимать, кто такой друг и как надо дружить . А ещё я понял, что дружбы без добрых дел просто не бывает. И чем больше ты добрых дел совершаешь, тем больше у тебя друзей. А это так здорово !

Вос-ль : Карлсон, а мы для тебя хотим доброе дело сделать – пригласить тебя в театр и показать тебе и всем гостям сказку «Колобок» с веселым концом, в которой все звери останутся друзьями. Но нам надо подготовиться. Артисты, проходите за ширму.

Скажите, ребята, без чего нельзя попасть в театр? (без билета) .

Где можно купить билеты? (Билеты можно купить в кассе у кассира) . Кассир должен быть вежливым. Как вы думаете, кто лучше справиться с ролью кассира? (Лерочка) . Почему? (она вежливая и воспитанная девочка .) Билеты будут продаваться не за деньги, а за волшебное слово. Кто вспомнит его и вежливо попросит, тот попадёт на представление. Картинка на билете поможет вам правильно занять место в зрительном зале.

Вос-ль : Лерочка, занимай место за кассой. А ребята подходят к кассе и приобретают билет за волшебные слова.

Карлсон, сделай, пожалуйста доброе дело – помоги детям правильно занять свои места в зрительном зале. Ребята, а сейчас мы с вами вспомним правила поведения в театре.

Ну, что? Артисты готовы, прозвенел звонок, оповещающий о начале спектакля, все зрители на своих местах. Сказка начинается.

Инсценировка сказки «Колобок» (на новый лад)

Вос-ль : Жил – был старик со старухой. Попросил как-то старик старуху испечь колобок.

Вос-ль : Старуха так и сделала : наскребла муки, замесила тесто, скатала колобок, испекла и положила на окно стынуть. Скучно колобку на окне лежать, вот он и покатился – с окна на травку, с травки на дорожку – и дальше по дорожке. Катится колобок, а навстречу ему заяц.

Заяц : Колобок, я тебя съем!

Колобок : Не ешь меня, заяц! Я тебе песенку спою : «Я колобок, колобок, у меня румяный бок. Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, и от тебя, заяц, не хитро уйти». Давай лучше дружить !

Заяц : Давай!

Заяц и колобок обнимаются, танцуют и прощаются.

Волк

Колобок : Не ешь меня, волк! Я тебе песенку спою : «Я колобок, колобок, у меня румяный бок. Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, и от тебя, волк, не трудно уйти». Давай лучше дружить !

Волк : Давай!

Волк и колобок обнимаются, танцуют (музыка) и прощаются.

Медведь : Колобок, колобок, я тебя съем!

Колобок : Не ешь меня, медведь! Я тебе песенку спою : «Я колобок, колобок, у меня румяный бок. Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, и от тебя, медведь, легко уйду». Давай лучше будем дружить !

Медведь : Давай!

Медведь и колобок обнимаются, танцуют (музыка) и прощаются.

Лиса : Здравствуй, колобок! Какой ты хороший, румяный!

Ведущий : Обрадовался колобок, что его хвалят, и давай петь свою песню.

Колобок : Я колобок, колобок, у меня румяный бок. Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел

Лиса : Славная песня, только вот беда, я плохо слышу. Сядь ко мне на нос да спой еще разок.

Колобок : Эй, нет, лиса, не обманешь ты меня. Знаю, знаю, одного колобка ты уже съела. У меня есть друзья, они меня в обиду не дадут.

Ведущий : Тут выбежали все звери на помощь к колобку. Они взялись дружно за руки и заслонили колобка от лисы. Лиса пометалась, пометалась, да уж где там.

Звери : Лиса, давай лучше с нами дружить !

Лиса : Извините меня, я больше не буду никого обижать. С удовольствием буду с вами дружить .

Вос-ль : Вот как замечательно закончилась сказка. А иначе и быть не могло. Почему, как вы думаете? (ответы детей) . Карлсон, ты согласен? (итог - Карлсон) Победила дружба !

Карлсон : Я вот сейчас подумал, сколько, много добрых дел можно совершать и не только для друзей, а вообще для всех. Правда ведь? (мечтательно смотрит вдаль, подперев подбородок рукой)

Игра «Добрый дождик» (на ковре)

Игра «Ай, гу-гу, гу-гу, гу-гу…» (на ковре)

Цель : вызвать желание помогать друг другу индивидуально, по собственному побуждению.

Вос-ль : Ну вот, как мы дружно , все вместе помогли друг другу выскочить из лужи. А как мы еще можем помочь нашим друзьям?

Игра «Добрые поступки» (картинки на экране или предметы)

Вос-ль : Ну что, Карлсон, как твоё настроение? Видим, что ты повеселел?

Карлсон : Конечно! Ведь у меня появились настоящие друзья. А ещё я понял, что дружба без добрых дел , поступков просто не бывает. Обязательно надо дарить своим друзьям добро! Друзья мои, в знак нашей дружбы я дарю вам вот эту игру, которая называется «Хорошо – плохо» . Она поможет вам отличать хорошие поступки от плохих.

Игра «Хорошо – плохо»

Вос-ль : Наша цель научиться отличать хорошие поступки от плохих. Как вы думаете, карточку с хорошим поступком куда лучше разместить? Как солнышко будет радоваться (имитационные упражнения) . А с плохими? Почему вы так думаете? Покажите, как будет сердиться тучка?

Карлсон : Ребята, я очень рад, что попал к вам сегодня. Вы мне так понравились! Я рад, что подружился с вами . У меня теперь есть такие замечательные, настоящие друзья, которые всегда смогут помочь!

Вос - ль : И мы с ребятами рады. Надеемся, что наша дружба всерьёз и надолго !

Карлсон : Ребята, а вы любите варенье? Я хочу угостить вас вкусным малиновым вареньем и приглашаю вас в гости. Вставайте за мной друг за другом, крепко держите друга за плечи, чтоб не потерять его в полёте. Все приготовились к полёту? Полетели?

(Под музыкальную композицию «Песенка о дружбе » или «Друзья» Карлсон с детьми «облетают» зал и возвращаются в группу).

Конспект воспитательного мероприятия
«Хочешь быть счастливым – будь им»
Возраст воспитанников: 10 класс
Место проведения: библиотека школы
Направленность: нравственно-этическое воспитание, семейное воспитание, социализация воспитанников
Цель: сформировать мировоззренческую идею о значимости ощущения себя счастливым человеком.
Задачи:
Образовательные (овладение различными видами предметной деятельности):
выявление представления воспитанников о счастье, о том, каким должен быть счастливый человек;
раскрытие воспитанникам первоначальное представление о счастье как нравственной ценности;
оказание помощи в понятии сложной философской категории «счастье» применительно к самому себе;
развитие речевых умений и навыков, как показатель интеллектуального и общего развития через представление собственных знаний, умения анализировать свою работу на занятии;
формирование целостного представления о мире, способности формулировать нравственные суждения;
раскрытие разных сторон счастья, в том числе как семейной ценности.
Развивающие (формирование способностей к самостоятельному построению новых способов действий (саморазвитию):
развитие коммуникативных умений воспитанников через организацию групповой и фронтальной работы на занятии, через организацию взаимопомощи и сотрудничества;
формирование рефлексивных умений через проведение анализа результатов занятия, самоанализа собственной деятельности и достижений;
развитие эмоциональной сферы через применение активных форм ведения занятия, через ИКТ;
развитие умения логически мыслить и аргументировано вести беседу.
развитие мышления, способности формулировать мысли, высказывать свою точку зрения
формирование умения выявлять истинные ценности;
развитие положительных эмоций и чувств, связанных с заданной проблемой, понимание значимости данной темы в реальной жизни, побуждение к самосовершенствованию, саморазвитию.

Воспитательные (развитие личностных качеств):
воспитание уважительного отношение к сверстникам, к педагогам, к мнению других людей;
способствование коммуникативному общению, воспитанию ответственного отношения к жизни;
привлечение к доброму отношению к окружающим;
воспитание чувства личной и коллективной ответственности за принятые решения;
воспитание толерантности и эмпатии;
изучение личностных особенностей учащихся и оценка их возможностей, расширение границ самовосприятия, пробуждение потребности в самосовершенствовании;
способствование развитию созидательной активности, настойчивости в достижении цели;
формирование положительного отношения к себе, чувства изначальной ценности как индивидуальности, уверенности в своих способностях применительно к реализации себя в будущей жизни;
повышение уверенности в будущем и веру в собственные силы.

Тип мероприятия: внеклассное мероприятие получения и закрепления знаний, умений и навыков.

Форма проведения: воспитательный час с элементами тренинга и игры.

Технология: проектная, групповая.

Планируемые результаты:
предметные: воспитанник имеет первоначальное представление о понятии «счастье», определяет его значение в системе нравственных ценностей, находит подтверждение важности его значения в жизни человека;
метапредметные: воспитанник анализирует информацию из различных источников, умеет соотносить, сравнивать;
личностные: воспитанник осваивает гуманистические традиции и ценности, приобщается к культурно-нравственному наследию.

Подготовка кабинета:
расставить столы для работы трех-четырех групп (по количеству воспитанников);
приготовить место к показу призентации (экран, проектор, колонки, ноутбук);
прикрепить на ширму мотивирующие картинки на тему «Счастье –это», плакат «Счастье интердомовцев. В чем оно?» (результат проведенного среди воспитанников и педагогов опроса), «А знаете ли Вы, что»;
разложить на столы воспитанников дидактический материал;
приготовить место для гостей,
магнитная доска для входящей и исходящей рефлексии.

Оборудование и технические средства обучения:
Наглядные пособия:
Видео-презентация, которая создается педагогом.
Плакаты с высказываниями известных людей о счастье, половицы, поговорки
Стихи великих русских и современных поэтов о счастье
Толковый словарь Ожегова, Ушакова, Даля
Мотивирующие картинки
Высказывания воспитанников 1-11 класса о счастье, полученные в результате проведенного предварительно опроса.
Поднос с кофейными чашками по количеству воспитанников + 5 штук
Пустая банка, камни, песок, рис.
Технические средства:
Проектор.
Экран.
Колонки.
Ноутбук.
Магнитные доски.
Ширма.

Словарь: мотивация, рефлексия, коммуникабельность, позитив

Рабочие материалы для воспитанников:
Воздушные шарики по числу воспитанников; камни, песок, рис; бабочки из бумаги для рефлексии, детская игрушка «Капитошка», фломастеры и ручки по числу воспитанников, листочки с клейкой стороной, заготовки объявления

Музыкальное оформление
Песня «Разговор о счастье» из к/ф «Иван Вас меняет профессию»,
Песня «Черное-белое» из к/ф «Большая перемена»,
Песня «А счастье было счастье далеко» (Роксана Бабаян),
классическая спокойная музыка («Лунная соната» Бетховена)
Песня «О счастье» Майя Кристалинская
Песня «Мечта» из к/ф «Летучий голландец»
Песня«Мы желаем счастья вам» Стас Намин
«Песня о счастье» Людмила Сенчина
Песня «Счастье бывает разное» Олег Винник

Предварительная работа

Соц опрос «Счастье для Вас - это» и видео (среди воспитанников 1-11 класса, педагогов и других сотрудников школы) , мини-сочинения о счастье (начальное и среднее звено),
Подбор материала по всемирному опросу о счастье
Изготовление дидактического материала
Подготовка чтецов (стихи о счастье)
Подборка материалов на стенд (пословицы, поговорки, цитаты великих людей о счастье), интересные факты по теме встречи.
Разработка презентации к мероприятию
Работа воспитанников со словарями (определение слово «счастье»)
Поиск воспитанниками информации о Козьме Пруткове.

Ход мероприятия

За несколько дней до мероприятия вывешивается объявление о предстоящей встрече.
Перед началом мероприятия звучат песни о счастье. Гости рассаживаются на заранее приготовленные места. Воспитанники садятся на стулья, расставленные полукругом. На заднем плане - расставленные для дальнейшей работы столы для воспитанников.

На экране - слайд с приветствием всех.

Воспитатель до начала мероприятия предлагает всем пришедшим на встречу (воспитанникам и педагогам) написать на листочках,что они ожидают от встречи и приклеить листочки к магнитной доске (рефлексия для педагога). Для рефлексии вывешивается объявление

«Отрефлексируй»,что ты мыслил,
Что ощущал ты «от» и «до»,
Не бойся, как обычно, если
Ты скажешь что-нибудь не то.
Любая мысль - к открытью дверца,
Любое чувство - к мысли путь,
Мы все способны - в это верьте -
За горизонты заглянуть!
Кто на себя глядит, свой видит лик,
Кто видит лик свой, цену себе знает,
Кто знает цену, строг к себе бывает,
Кто строг к себе - тот истинно велик!

Звучит фоном спокойная классическая музыка

Воспитатель: Я рада приветствовать всех на сегодняшней встрече. Всех ребят я прошу расслабиться и не переживать. Вокруг вас знакомые вам лица. И все пришли узнать, почерпнуть что-нибудь полезное для себя. Вы еще не знаете, что будет на сегодняшней встрече, но тот факт, что вы пришли, уже говорит о том, что вам небезразлично это. Давайте поддержим друг друга и настроимся на позитив.

Воспитанникам предлагается взять стулья и сесть за столы

Воспитатель: Прежде чем мы приступим к разговору, я хочу заметить, что все мы – люди – разные. И вы в том числе. Каждый из нас имеет свое мнение. И оно ценно, независимо от того, соответствует оно общепринятому, конечно, если оно не обижает и не унижает человека. Поэтому, здесь и сейчас любое ваше мнение приветствуется и будет принято с огромным удовольствием.

Воспитатель: Готовясь к сегоднящней нашей встрече, я провела опрос «О чем бы вы хотели поговорить? На какую интересующую вас тему?» Кто-то сказал, что хотел бы поговорить о выборе профессии, кто- то о здоровом образе жизни, кто- то о семье, кого то интересуют вопросы самопознания и т.д. И как выяснилось– и я очень рада этому – наших десятиклассником волнуют самые разнообразные проблемы.
И я поняла, что есть такая тема, которая может объединить все ваши. Все вы хотите что- то узнать или что то понять для себя и для вас это составит удовольствие. Каким другим словом это можно назвать (подвести к слову «счастье»). (Ответы воспитанников)
Совсем недавно у нас были праздники (Рождество, Новый год, Старый новый год) Впереди множество других. И все мы, поздравляя с праздником, желаем друг другу счастья.
Воспитатель (обращаясь ко всем присутствующим): Вы хотите быть счастливыми? (ответы)

Воспитатель: Я думаю, что всем известно выражение “Если хочешь быть счастливым, будь им“.Кто знает, чьи это слова? (Возможные ответы воспитанников).
Воспитатель: к нашей встрече воспитанница 10 класса (фамилия, имя) нашла эту информацию, о чем сейчас и расскажет.

На экране слайд с портретом Козьмы Пруткова и информацией о нем.

Воспитанник (ца): это Козьма Прутков. Козьма
· Петро
·вич Прутко
·в литературная маска, под которой в журналах «Современник», «Искра» и прочих выступали в 5060-е годы XIX века поэты Алексей Константинович Толстой и братья Жемчужниковы (Алексей, Владимир и Александр Михайловичи). Ему принадлежит и известное выражение «Век живи, век учись» и другие.

Воспитатель: Итак, как вы думаете, о чем мы с вами сегодня будем говорить? (ответы воспитанников – о счастье). Да, действительно, это так. И темой нашей встречи будет сказанное выше выражение Козьмы Пруткова.

На магнитной доске – ватман. На ватмане пишется тема «Хочешь быть счастливым – будь им» (Козьма Прутков).
Воспитатель: Итак, вы сказали, что хотите быть счастливыми. Но одного желания стать счастливым мало. Чаще всего, не хватает мотивации – человек не знает, зачем ему быть счастливым. (выясняется, знают ли воспитанники, что означает слово «мотивация»)
А зачем вам это нужно? Попробуйте ответить на этот вопрос (воспитанники отвечают,один из воспитанников пишет ответы на магнитной доске)
На экране затем выводятся обобщенные ответы которые давали участники опроса (из интернета) и сравниваются с ответами, которые дали воспитанники.
10 причин, чтобы быть счастливым
Счастливые люди имеют больше энергии. У счастливого человека появляется много энергии и его эффективность возрастает в несколько раз.
Счастливые люди быстрее обучаются. Счастливый человек открыт для новых знаний и усваивает все гораздо быстрее.
Счастливые люди более мотивированы. Хорошая [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] – это уже 80% [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].
Счастливые люди более творческие. Когда вы счастливы, у вас появляется масса новых идей.
Счастливые люди принимают более обоснованные решения. Счастливые люди принимают правильные решения, ведь они не живут в постоянном стрессе, который сужает их способность видеть приоритеты и перспективы.
Счастливые люди лучше работают с другими. У счастливого человека намного лучше складываются отношения с коллегами и, соответственно, повышается продуктивность.
Счастливые люди решают проблемы, а не жалуются на них. При возникновении проблемы счастливый человек просто решит ее без жалоб на свою судьбу и все на свете.
Счастливые люди настроены более оптимистично. А путь [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] намного успешнее и продуктивнее.
Счастливые люди реже болеют. И экономят на таблетках;).
Счастливые люди не думают об ошибках и поэтому меньше совершают их. Счастливый человек не программирует себя на неудачу и она случается с ним гораздо реже.
Воспитатель: Итак, мы с вами назвали 10 причин, почему стоит быть счастливым.
Воспитатель:Как вы считаете: Хотеть счастья и быть счастливым – одно и тоже? (ответы воспитанников). Конечно, нет. А почему? (ответы воспитанников). И как решить эту задачу? (ответы).

Воспитатель: Послушайте притчу («Слепи мне счастье»).
Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусок.
- Что ещё слепить тебе?- спросил Бог.
- Слепи мне счастье,- попросил человек.
Ничего не ответил Бог, и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины.

Воспитанникам предлагается взять имитиацию кусочка глины (детская игрушка Капитошка)

Воспитатель (проблема): Почему ничего не ответил Бог, и только положил в его ладонь оставшийся кусочек глины?

Воспитатель выслушивает высказывания воспитанников и подводит их к определению проблемы:
«Человек - кузнец своего счастья», и он сам должен приложить усилия, чтобы стать счастливым.

Воспитатель: А кто знает, как сделать себя счастливым? (ответы).
Воспитатель: Вот этим мы с вами сейчас и займемся. Мы попробуем сами построить свое счастье, вывести правила счастливого человека Вы хотите этого? (ответы)

Воспитатель: Итак, мы ответили на вопрос «зачем?» теперь ответим «как?»

Воспитанник пишем на ватмане (тема+ зачем + как)

Воспитатель: Действительно, всех нас объединяет одно: каждый из нас хочет быть счастливым. Но каждый из нас желает себе счастья, как будто это некая универсальная величина, для всех одинаковая. При этом нет ничего более многообразного и причудливого, чем счастье. Это несчастья одного цвета - черного, а счастья все разноцветные, разнообразые, у каждого свое. Кому то достаточно для ощущения счастья во время отпуска сходить в лес, на речку..А кому то непременно надо съездить в экзотическую страну. Кому то прочитать книгу в библиотеке, а кому то электронную книгу.
Воспитатель: для начала дадим определение слову «счастье». Попробуйте дать определение сами (следует уточнить, что надо дать не составляющие счастья, а именно определение)
Высказывания воспитанников
Воспитатель: (один из воспитанников заранее нашел определение слова «счастья » в словаре Ожегова, Даля, Ушакова):
На экране слайд с определением слова «Счастье», воспитанник зачитывает
Счастье по Ожегову: Чувство и состояние полного, высшего удовлетворения.
Счастье по Далю: (со-частье, доля, пай). рок, судьба, часть и участь, доля.
Счастье по Ушакову: Состояние довольства, благополучия, радости от полноты жизни, от удовлетворения жизнью
Воспитатель: Как видим, вы все оказались правы, и ваше определение счастья счастья такое же, как и в словарях.
Воспитатель: Предлагаю посмотреть, как звучит «Счастье» на разных языках:
(ребятам и гостям предлагается произнести слово «счастье»на языках того народа, которые есть в классе, в школе: на русском, украинском, ингушском, белорусском, немецком, французском, нидерландском(или фломанском), бельгийском, английском, бурятском и т.д.
На экране слайд с этими словами
Русский -счастье, украинский - Щастя, Ингушский - Ираз,Португальский - Felicidadе,Белорусский- Шчасце,Бурятский – баяр,Удмурдский - шуд,Английский язык- Happiness,Французский - Bonheur,Немецкий - Glьck,Африканский - Geluk,Голландский - Geluk,Испанский - Felicidad, Китайский - Xмngfъ
·
·.
Воспитатель: счастье – понятие интернациональное. Звучит по-разному. И составляющие счастья у каждого человека свои: кто-то мечтает о крепкой семье, кому-то важно финансовое благополучие. Давайте посмотрим, что же понимают под счастьем разные люди.

Российские респонденты проголосовали следующим образом: 40% за здоровье, 15% за материальную обеспеченность, 10% за крепкую семью и детей, 8% за чувство защищенности и уверенность в завтрашнем дне.
Примерно те же результаты показал опрос жителей стран бывшего СССР.
В Европе и США результаты несколько иные: 50% населения не хватает реальных возможностей для реализации собственного потенциала, 30% видят счастье в абсолютном здоровье, на третьем месте – финансовое благополучие. Ни в одной стране мира деньги не заняли первую строчку рейтинга.

Воспитатель: Готовясь к нашей сегодняшней встрече, ребятами 10 кл. был проведен опрос «Что для Вас есть счастье». В опросе приняли участие воспитанники школы и педагоги
На экране слайд со статистикой.

Воспитанники: семья – 30%, мир на Земле без войны – 15 %, любовь – 15%, друзья -10%, здоровье свое и родных – 10%, исполнение мечты -5%, получение профессии – 5%, а так же оставшиеся 10% - дети, уютный дом, экзамены, достижение цели, любимое дело (хобби), уважение, положительные эмоции, отдых, взаимопонимание, хорошие отношения со всеми, жизнь, достаток, гармония и т.д.. Высказывания воспитанников вы можете увидеть на стенде.

Воспитатель: в опросе так же приняли участие и педагоги школы.И сейчас Буйневич С.В., учитель химии, скажет, что же для них, педагогов, кроется в слове «счастье».

На экране видео, снятое воспитанниками 10 кл. (Буйневич С.В., учитель химии)

Воспитатель: и немного интересной информации, как же ощущается счастье на молекулярном уровне:

На экране слайд с видео счастья с точки зрения нейро- химического процесса, процесса, происходящего в мозгу человека
(пояснение: молекулы белка миозина шагают по актиновой нити, таща за собой шар эндорфина во внутреннюю часть теменной коры головного мозга (прекунеус), который отвечает за счастье)

Воспитатель: мы говорим «спасибо» Всем, кто принял участие в опросе.

Воспитатель: Итак, м ы увидели, что у каждого свое понимание счастья. Но так же есть такие составляющие, которые одинаковы для всех. Это такие составляющие, следуя которым вы сможете ощутить себя счастливым и реализовать себя в жизни. А что необходимо делать, чтобы достичь счастья? (ответы), Итак, мы начинаем выводить рецепт счастья, т.е. основные правила.

Воспитатель:Эти правила мы будем записывать в Памяткуе «Как стать счастливым».

(на доске крепится ватман с Памяткой «Как стать счастливым»: Правило 1, Правило 2.. и т.д.).

Воспитатель:для этого мы выполним несколько заданий.

Задание №1

Приглашается один воспитанник.

Воспитатель (обращаясь к воспитаннику и всем остальным) : Пожалуйста, осмотрите помещение, в котором мы находимся и попытайтесь найти в нем все предметы имеющие коричневый цвет.

Всем предлагается закрыть глаза, выбранному воспитаннику глаза завязываются и воспитатель обращается непосредственно к нему

Воспитатель: а теперь перечисли все предметы голубого цвета (желтого, красного и т.д.)

Ответы детей (возможные): Но я ничего не заметил!вы сказали «коричневого цвета»

Воспитатель: Открой глаза. Посмотри, только какое здесь множество голубых (желтых, красных и т.д.) предметов!!!

Называются эти предметы

Воспитанник (возможный или похожий по смыслу ответ): Но это же уловка! Ведь я по вашей указке искал коричневые, а не голубые предметы!

Воспитатель: Именно это я и хотела вам показать! Вы искали и находили только коричневый цвет. Так же происходит с вами и в жизни: вы ищешь и находите только плохое и упускаешь из виду все хорошее! Почему мы часто настраиваемся на худшее?? Чем это чревато? (ответы)
Возможно, вы скажите, что следует ожидать худшего, и тогда никогда не окажешься разочарованным. А если худшее не произойдет, то меня ожидает приятный сюрприз. Ну, а если я всегда буду надеется на лучшее, то подвергну себя риску разочарования!

Воспитатель: Уверенность в пользе ожидания худшего заставляет нас упускать из виду все хорошее, что происходит в нашей жизни. Если ожидаешь худшего, то обязательно его и получишь. И наоборот. Можно найти такую точку зрения, с которой каждое переживание будет иметь положительное значение. С этой минуты ты будешь искать во всем что-то положительное!

Воспитатель: Приведите примеры из вашей жизни. (например, вы очень часто утверждаете, что не можете решить ту или иную задачу, не сможете выучить стихотворение и т.д. Поэтому даже и не пытаетесь. И как результат, отрицательная оценка).

Воспитатель: попробуйте сформулировать вывод в Памятку. «Во всем ищи положительные моменты. Настраивайтесь на хорошее»

Воспитатель или воспитанник записывает п.1 на плакате в Памятке «Рецепт счастья»

Задание №2. Банка жизни

Воспитатель ставит на стол стеклянную банку. Для выполнения задания приглашается воспитанник. (вызвать считалкой из мультика Ледникового пеоиод (белка ищет счастье – шишку.))

Воспитатель: что вы можете сказать об этой банке? Пустая или полная?Воспитанники: она пустая.Воспитатель: Совершенно верно
Достает из-под стола мешок с крупными камнями и предлагает укладывать их в банку до тех пор, пока они не заполнили ее до самого верха.
Воспитатель: А теперь что вы можете сказать об этой банке?Воспитанники: Ну, а теперь банка полная
Воспитатель достает еще один пакет с горохом, ипредлагает засыпать его в банку. Горох начал заполнять пространство между камнями
Воспитатель: А теперь?Воспитанники:Теперь банка полная!!!

Воспитатель достает пакет с песком, и предлагает засыпать его в банку, спустя какое-то время в банке не осталось свободного пространства.

Воспитатель: А вот теперь банка полна! Сейчас я буду объяснять вам, что произошло. Банка - это наша жизнь, камни - это самые важные вещи в нашей жизни, это наша семья, это наши дети, наши любимые, все то, что имеет для нас огромное значение; горох - это те вещи, которые не так значимы для нас, это может быть дорогой костюм или машина и т.д.; а песок - это все самое мелкое и не значительное в нашей жизни, все те мелкие проблемы, которые сопровождают нас на протяжении все нашей жизни. (невыспался утром и т.д.)

Воспитатель: Что бы было, если бы я сначала засыпала в банку песок?

Воспитанники (возможный ответ): в нее бы уже нельзя было поместить ни горох, ни камни.

Воспитатель: О чем это говорит?
Подвести к выводу: что очень часто мелкие проблемы, мелочи не дают увидеть более важные вещи.

Воспитатель: Сталкивались ли вы когда-нибудь с подобными ситуациями? приведите пример из жизни. Например. Контрольная в классе
обсуждение в группах 1,5-2 мин., высказывания воспитанников
Вывод в Памятку: Правило 1.никогда не позволяйте различного рода мелочам заполнять вашу жизнь, которые закрывают глаза на более важные вещи.

Задание №3. Игра

Воспитатель: внимательно прослушайте притчу (при наличии времени)
Однажды три брата увидели Счастье, сидящее в яме. Один из братьев подошел к яме и попросил у Счастья денег.
Счастье одарило его деньгами, и он ушел счастливый.
Другой брат попросил красивую жену. Тут же получил и убежал вместе с ней вне себя от счастья.
Третий брат наклонился над ямой.
- Что тебе нужно? - спросило Счастье.
- А тебе что нужно? - спросил брат.
- Вытащи меня отсюда, - попросило Счастье.
Брат протянул руку, вытащил Счастье из ямы, повернулся и пошел прочь.

Воспитатель: А вот что сделало счастье, это вы мне скажете после следующего нашего задания (А Счастье за ним побежало...)

Задание: написать свое желание, упаковать его в шарик и надуть, указав свое имя на нем маркером. Шарики брошены на пол.
Предлагается всем выйти и найти свой шар в течение 5 минут.

Звучит музыка – песня из к/ф «Иван Вас меняет профессию » «Разговор о счастье»

Все отчаянно ищут свой шарик, сталкиваясь друг с другом, полный хаос.
В итоге за 5 минут никто не мог найти свой собственный воздушный шар.
Затем предлагается случайным образом взять воздушный шар и передать его человеку, чье имя было написано на нем.
Через несколько минут у всех свой собственной воздушный шар.
Воспитатель: Как вы думаете, почему это произошло? (ответы)
"Именно это происходит в нашей жизни. Каждый отчаянно ищет счастья вокруг, не зная, где оно находится. Наше счастье заключается в счастье других людей. Дайте им свое счастье, вы получите свое собственное взамен. И это есть цель человеческой жизни."
Вывод в «Памятку»: Дайте счастье другому человеку и вы получите свое собственное.
Воспитатель: Так что же произошло со Счастьем из прочитанной притчи? (ответы воспитанников). Подвести к ответу «счастье пошло следом»

Задание № 4.
Воспитатель: посмотрите на экран и проанализируйте ситуацию.

Воспитатель предлагает нескольким ребятам разыграть сценку, следуя указаниям на картинках слайда.

На экране слайды с комиксом Игоря Калашникова. По окончании – выводы воспитанников.

Воспитатель: Природа человека такова, что мы не ценим то, что имеем, и постоянно сравниваем себя с другими. Автор комикса Игорь Калашников еще раз показал, насколько это неверная позиция и как важно быть благодарным за то, что у вас уже есть. Ведь у многих нет даже этого и вы для них – безмерно богаты. Вот о чем нужно себе время от времени напоминать.

Вывод для Памятки: цените то что имеете и будьте за это благодарны.

Задание №5. ТЕСТ КОФЕ
Воспитатель: Я предлагаю вам выпить кофе.

Выносится поднос, уставленный самыми разными чашками –
фарфоровыми, стеклянными, пластиковыми, хрустальными; простыми и изысканными.
Воспитанники разбирают чашки

Воспитатель: Если вы заметили, разобраны все дорогие чашки. Простые и дешевые никто не захотел брать. Почему? (ответы)
Воспитатель: Желание иметь только лучшее и есть источник многих наших проблем.
Воспитатель предлагает одному из воспитанников попробовать кофе из обычной невзрачной на вид чашки. Вопрос; вкус кофе тот же, что и в красивой чашке? (ответ)

Воспитатель:Поймите: чашка не делает кофе вкуснее и ароматнее. Иногда она просто дороже, а порой скрывает то, что мы пьем. Вы хотели кофе, это ваше настоящее желание. Но вы сознательно выбрали лучшую посуду и стали разглядывать, кому что досталось.
Теперь подумайте: жизнь - это кофе, а работа, деньги, положение, общество - чашки. Всего лишь инструменты для хранения жизни. То, какую чашку мы имеем, не определяет и не меняет ценность нашей жизни. Иногда, концентрируясь на чашке, мы забываем насладиться вкусом самого кофе. Наслаждайтесь своим кофе!».

Вывод для Памятки: Счастье заключается в самых неприметных, на первый взгляд, и простых вещах. Не в деньгах счастье.

Воспитатель: Какую пословицу можно привести в качестве примера? По одежке встречают, по уму провожают

Задание №6. Тест

Воспитатель предлагает ответить на вопросы (детям раздаются чистые листочки, отвечать, долго не раздумывая)

1-назови 5 богатейших людей на планете
2-назови 5 последний победителей конкурса "Мисс Мира"
3-назови 5 последних лауреатов Нобелевской премии
4-назови 5 последний лауреатов кино-премии "Оскар" за лучшую роль

Воспитатель: Трудновато, не правда ли? Аплодисменты стихают, призы покрываются пылью, победителей вскоре забывают.

А теперь необходимо ответить на эти вопросы:
1-назови 3 учителей, который внесли вклад в твое образование
2-назови 3 друзей, которые помогли тебе в трудный момент
3-вспомни несколько человек, которые вызывали у тебя особые чувства
4-назови 5 человек, с которыми тебе нравится проводить время

Воспитатель: Осуществимо? Это легче, не так ли? Почему? (ответы)
Люди, которые что-то значат в твое жизни, не в рейтинге "лучших" и «»знаменитых», не имеют больше всех денег, не выигрывали величайших призов...
Это те, кто заботятся о тебе, дорожат тобой, те кто, несмотря ни на что, остаются рядом. Задумайтесь!

Воспитатель:А каждый из вас в каком списке? Ты не среди самых «знаменитых», но среди тех, кто о тебе вспомнил... Самые сильные созидающие энергии на Земле - это любовь и благодарность. Если их нет, то в этот момент неминуемо рождаются зависть и недовольство жизнью.
Вывод для Памятки: счастье в людях, которые сейчас вас окружают. Цените тех и будьте благодарны тем, кто делает вас счастливыми сейчас.

Задание № 7

Воспитатель: Прослушайте историю.

Жил один человек и у него было три мечты: иметь высокооплачиваемую работу, жениться на красавице и быть известным на весь мир.
Однажды морозной зимой Человек спешил на собеседование в офис одной известной фирмы. Вдруг прямо перед ним упал пожилой мужчина. Человек посмотрел на упавшего, в голове возникла мысль, что тот, скорее всего, пьян и не подал руки. Это помогло не опоздать на запланированную встречу. Собеседование прошло неудачно: Человека не взяли на желанную должность.
Как-то Человек прогуливался летним вечером по городу. Заметив труппу уличных артистов, остановился, чтобы насладиться зрелищем. Зрителей было немного, но пьеса была весёлой и увлекательной. После окончания действа раздались аплодисменты, и люди стали расходиться. Наш Человек тоже повернул было назад, но кто-то несмело дотронулся до его плеча. Это была главная героиня пьесы, старушка-клоунесса. Она стала расспрашивать его о том, понравился ли ему спектакль, доволен ли он актёрами. Но Человек не захотел вести беседу и, брезгливо отвернувшись, пошёл домой.
Однажды дождливым вечером Человек спешил домой с дня рождения друга. Он очень устал, и в его голове проносились мысли о душистой ванне и уютной, тёплой постели. Вдруг он услышал чьё-то приглушенное рыдание. Это плакала женщина. Она сидела на скамье возле дома Человека. Без зонта. Одна. Заметив нашего героя, она обратилась к нему за помощью. У неё случилось несчастье в семье. И ей нужен был лишь душевный собеседник. Человек задумался, пред его взором предстали ванна и постель, и поспешил в подъезд.
Человек прожил несчастливую жизнь. И умер.
Попав на Небеса, Человек встретил своего Друга, Ангела-Хранителя. Они качались на небесных качелях и беседовали.
- Ты знаешь, я прожил совсем несчастную и никчёмную жизнь. У меня было три мечты, но ничего не сбылось. Жаль
- Хм Друг мой, я сделал всё, чтобы все твои мечты претворились в жизнь, но для этого от тебя мне нужно было всего лишь: твоя рука, твои глаза и твоё сердце.
- Бог мой, и что же?
- Помнишь упавшего человека на скользкой зимней дороге? Я сейчас покажу тебе эту картину Тот человек был генеральным директором той фирмы, в которую ты так хотел попасть. Тебя ждала головокружительная карьера. Всё, что от тебя требовалось – твоя рука.
Помнишь старую клоунессу, которая после уличного представления пристала к тебе с вопросами? Это была юная красавица-актриса, которая влюбилась в тебя с первого взгляда. Вас ждало счастливое будущее, дети, неугасающая любовь. Всё, что от тебя требовалось – твои глаза.
Помнишь плачущую женщину возле твоего подъезда? Был дождливый вечер, и она насквозь промокла от слёз Это была известная писательница. Она переживала семейный кризис, и ей очень нужна была душевная поддержка. Если бы ты помог ей согреться в своей квартире, согреться Душой благодаря твоим мудрым словам утешения, то она написала бы книгу, в которой рассказала бы об этом случае. Книга стала бы известной на весь мир, и ты бы прославился, так как на главной странице автор указала бы имя того, кто стал музой этого произведения. И всё, что от тебя требовалось тогда – твоё сердце. Ты был невнимателен, мой Друг.
Человек вздохнул И они пошли по лунной дорожке в звёздную даль...

Воспитатель: я не буду вас ни о чем сейчас спрашивать. Просто подумайте над этим

Задание №8 (заключительное, подведение итогов)

Воспитатель: наверное, будет правильно, если обо всем, что мы сегодня узнали, мы поделимся с теми, кого не было на сегодняшней встрече.
Воспитанники делятся на группы. Звучит спокойная музыка

На столах лежат заготовки объявлений «Возьми себе кусочек счастья». А так же каждой группе выдается по несколько цитат, изречений великих людей о счастье.. Каждая группа обсуждает каждую цитату и перефразирует ее на те правила обретения счастья, которые были сформулированы в Памятке. Можно добавлять свои правила. Каждая группа пишет на отрывных листках коротко, что же нужно делать, чтобы быть счастливым.

Воспитанники работают несколько минут. Один из каждой группы зачитывает.

Воспитатель: Эти объявления мы повесим для всех на стенде

Воспитатель: итак, наша встреча подходит к концу. Давайте вспомним, какую цель мы ставили для себя в начале нашей встречи? (ответы воспитанников). Мы хотели узнать рецепт счастья. Мы его получили? ()обращается внимание на Памятку). Памятка будет обработана после встречи и каждому выдана в красивом оформлении.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам взять в руки бабочку того цвета, который Вам наиболее нравится и поднимите её так, чтобы её было хорошо видно
(воспитатель анализирует эмоциональное состояние группы на конец мероприятия по цвету (тест Люшера).

Воспитатель: А сейчас каждый свою бабочку, посадите, свою ладонь. А я расскажу вам одну легенду.

Жил мудрец на свете, который знал всё. Но один человек захотел доказать обратное. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: “Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?”А сам думает: “Скажет живая – я ее умерщвлю, скажет мёртвая – выпущу”. Мудрец, подумав, ответил:

Воспитатель: как вы считаете, что ответил мудрец? Подвести к ответу:“Всё в твоих руках, в том числе и счастье».

Воспитатель: всем вам я хочу подарить ключики для нахождения счастья (сувениры-заготовки).А замочек -само счастье - вы будете искать и строить сами, вспоминая все то, о чем мы с вами говорили сегодня на нашей встрече. Ищите свое счастье! Все присутствующие на встрече получают буклеты с Притчами о счастье. Педагоги – буклет с открытками Инге Лоок «Счастливые старушки.»

Задание №9. Рефлексия

Воспитатель: Предлагаю взять в руки символический комочек глины. их которого мы с вами сегодня лепили счастье. Нарисуйте на нем тот смайлик, который соответствует вашему настроению в эту минуту. (воспитатель оценивает для себя положительный или отрицательный настрой в группе, анализирует и делает выводы. Сообщает их воспитанникам).

Воспитанники встают со своих мест. Воспитатель вместе с ними. В руках у него свеча.

Воспитатель: Сегодня мы с вами рассмотрели одно непростое понятие – понятие счастья, с которым человек старается идти в ногу по жизни. Но не у всех это получается первого раза. Еще раз хочу пожелать, чтобы в вашей жизни счастье шло с вами в ногу.
У меня в руках свеча. Представьте, что свеча это наша жизнь, которая изо всех сил старается гореть ярко, чтобы нам было светло и тепло и, следовательно, счастливо. Она призывает нас жить и испытывать счастье от того, что мы живем Давайте сейчас, передавая тепло свечи друг другу, попробуем высказать свои чувства, которые возникли у вас от нашей встречи,

Звучит «Лунная соната» Бетховена или другая спокойная мелодия.Воспитатель может предложить опорные слова (на экране или на плакате) :

"На сегодняшнем занятии я понял, я узнал, я разобрался";
"На этом занятии меня порадовало";
"Я похвалил бы себя";
"Особенно мне понравилось";
"После занятия мне захотелось";
" Мне больше всего удалось
За что ты можешь себя похвалить?
За что ты можешь похвалить одноклассников?
За что ты можешь похвалить педагога?
Что думал(а)?
Что чувствовал(а)?
Что приобрел(а)?
Что меня удивило?
Считаете ли вы, что мы не напрасно эти минуты вместе?
Для меня было открытием то, что
Что, на ваш, взгляд удалось?
Что, на ваш, взгляд не удалось? Почему? Что учесть на будущее
Зачем нам была нужна эта встреча?
Отследите состояние своей души.
Мне было интересно..
Мне было трудно
Я понял, что
Я почувствовал, что
Больше всего мне понравилось
Встреча навела меня на размышления...(заставила задуматься)
Своей работой на уроке я доволен (не совсем, не доволен), потому что

Воспитатель: предлагает высказаться педагогам.

Воспитатель (к нему приходит свеча): я хочу закончить нашу сегодняшнюю встречу стихотворением
Р. Рождественского «Человеку надо мало..»Человеку надо мало..
чтоб искал и находил.
Чтоб имелись для начала
друг один и враг один.
Человеку надо мало.. чтоб
тропинка вдаль вела,
чтоб жила на свете мама.
Сколько нужно ей, жила..
Человеку надо мало..
После грома – тишину.
Голубой клочок тумана..
жизнь – одну и смерть – одну..
Утром – свежую газету –
с человечеством родство..
И всего одну планету –Землю.
Только и всего.
Да межзвездную дорогу,
Да мечту о скоростях.
Это, в сущности, немного,
Это, в общем то, пустяк.
Невеликая награда..
не высокий пъедестал..
Человеку мало надо..
Лишь бы кто то дома ждал..

Воспитатель: вы все уже счастливы хотя бы потому, что в нашем доме-Интердоме вас любят, всегда ждали, ждут и будут ждать

Итак, ответьте на вопрос: счастье есть? Ответы..На этой позитивной ноте мы закончим нашу встречу. Шариками со своим счастьем вы можете распорядится как хотите: оставить себе или подарить.

Воспитатель: при выходе из зала, пожалуйста, обратите внимание на листочки на магнитной доске, на которых вы писали свои ожидания от сегодняшней встречи. Если ваши ожидания исполнились, оставьте листочек на том же месте, если – не исполнились, переместите листочек на вторую доску. если полученное на встрече превзошло ваши ожидания – переместите листочек на третью доску. (рефлексия для педагога)
PS: Если остается время:
Воспитатель: О счастье очень много написали поэты и прозаики. Предлагаю почитать стихи.

Воспитанники читают стихи о счастье (если позволит время)

Воспитатель (при наличии оставшегося времени) может сообщить интересные и необычные факты по теме встречи либо обращает внимание всех на то, что интересные факты представлены на стенде.
- о Музее счастья в г.Новосибирске
-о Всемирном дне счастья, отмечаемого 20 марта (в День Земли и день весеннего равноденствия)
- о памятнике счастью
- об индейском племени: история Антрополог предложил детям из африканского племени поиграть в одну игру. Он поставил возле дерева корзину с фруктами и объявил: «Тот из вас, кто первым добежит до дерева, получит всё». Когда он сделал знак, дети крепко сцепились руками и побежали все вместе, а потом все вместе сидели и наслаждались сладкими фруктами. Удивленный ученый спросил у детей, почему они так сделали, ведь каждый из них мог получить приз единолично. На что дети ответили: «Обонато!» Разве возможно, чтобы один был счастлив, если все остальные грустные? «Обонато» (или убунту) на их языке означает «я существую, потому что мы существуем».
-стихи о счастье

13 PAGE \* MERGEFORMAT 142315

Конспект воспитательного мероприятия.

Тема мероприятия : Деловое общение: СПОР

Форма проведения мероприятия: беседа (час общения из цикла: «Толерантность»).

Участники: 7 класс

Предварительная подготовка: на предыдущем часе общения была проведена беседа на тему «Наши отношения в классе» (была затронута проблема существования споров и ссор в классе).

Педагогическое обоснование.

На предыдущем часе общения, в ходе беседы, было выявлено, что между одноклассниками иногда вспыхивают споры, но они быстро решаются: «Покричим друг на друга, обижаемся, а потом все забывается».

Для того, чтобы класс стал более дружным необходимо, чтобы такие конфликты не заканчивались криком, а приводили к мирному исходу событий, к коллективному поиску истины. 7-классники уже достаточно взрослые, чтобы понимать это и стремиться к этому. К тому же этот возраст характеризуется агрессивностью и конфликтностью.

Цель воспитательного мероприятия:

Познакомить ребят с целями споров, принципами ведения споров;

Обсудить проблему агрессии во время спора;

Выявить сторонников и противников спора среди учащихся.

Оборудование: доска, тексты с принципами.

Оформление: на доске написана тема часа общения, в кабинете стулья поставлены по кругу.

Литература:

    Андреев В. И., «Конфликтология (Искусство спора, ведения переговоров, разрешения конфликтов)», М., 1995.

    Дейл Карнеги, «Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей», Центр «Русская тройка», «Комета», 1990.

Ход беседы:

Ведущий: Ребята, ответьте пожалуйста на вопрос: «Часто ли вы вступаете в спор?»

Возможный ответ: Да/Нет

Ведущий: И чем, как правило, заканчиваются эти споры? Вы приходите к единому мнению с противником, каждый остается при своем мнении или как-то еще?

Ответ.

Ведущий: Действительно, сейчас, в наше бурное, конфликтное время без умения постоять за себя, выйти победителем из конфликтной ситуации, спора человеку просто невозможно выстоять, выжить в этом мире. В последние годы стало очевидно, что каждый, кто стремится не только выжить, но и преуспеть в этом мире, должен уметь правильно вести спор.

Попробуйте дать определение спору.

Ответ.

Ведущий: Спор – это характеристика процесса обсуждения проблемы, способ ее коллективного исследования, при котором каждая из сторон, аргументируя (отстаивая) и опровергая (оппонируя) мнение собеседника (противника), претендует на монопольное установление истины.

В процессе ведения спора в явном или скрытом виде проявляется некоторое противоречие , которое позволяет сформулировать проблему . В ходе коллективного осуждения либо происходит разрешение проблемы, либо каждая из противоборствующих сторон остается при своем мнении.

Цели ведения спора, в зависимости от того, направлены они на решение обсуждаемой проблемы или, наоборот, на то, чтобы создать дополнительные проблемы и барьеры, могут быть разделены на две группы: конструктивные и деструктивные.

Сейчас мы разделимся на две группы.

Каждая из групп попробует сформулировать по две конструктивной и деструктивной цели.

Ответы групп.

Ведущий может сформулировать не названные цели:

конструктивные цели ведения спора:

    обсудить все возможные варианты решения проблемы;

    выработать коллективное мнение, коллективную позицию по какому-либо вопросу;

    привлечь внимание к проблеме как можно больше заинтересованных и компетентных лиц;

    опровергнуть ненаучный, некомпетентный подход к решению проблемы, разоблачить ложные слухи;

    привлечь на свою сторону как можно больше лиц, готовых к сотрудничеству;

    оценить возможных единомышленников и противников.

Деструктивные цели , которые могут быть целями отдельных групп и участников спора:

    расколоть участников спора на две непримиримые группы;

    завести решение проблемы в тупик;

    превратить дискуссию в схоластический спор;

    используя заведомо ложную информацию, повести спор по ложному пути;

    разгромить инакомыслящих, дискредитировать оппозицию.

Ведущий: чаще всего споры возникают спонтанно. Но при ведении спора, по мнению В.И. Андреева (известный психолог теории конфликтов), нужно всегда руководствоваться следующими принципами:

    Принцип предварительной подготовки к ведению спора.

    Принцип терпимого отношения к инакомыслящим.

    Принцип последовательного анализа альтернатив.

    Принцип корректного ведения спора.

    Принцип «отстранения» в процессе ведения спора.

    Принцип преодоления психологических барьеров в процессе ведения спора.

    Принцип поэтапного продвижения к истине.

    Принцип уважения личности оппонента.

    Принцип аргументированной конструктивной критики.

Давайте попробуем разобраться, что же понимается под каждым из этих принципов. Разбейтесь по два-три человека, я раздам вам тексты с пояснениями, касающимися того или иного принципа, а вы в течении трех минут подготовитесь, а потом по очереди расскажите суть своего принципа всем ребятам.

Ответы групп.

Ведущий:

Известный американский психолог Дейл Карнеги в третий части своей книги «Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей», которая называется «12 правил, соблюдение которых позволяет склонить людей к вашей точке зрения», предлагает очень интересные суждения, выводы и правила по поводу спорных ситуаций, поэтому я обратил на них внимание. Вот что он пишет.

«... В мире существует только один способ одержать верх в споре – это уклониться от него. В девяти случаях из десяти спор кончается тем, что каждый из его участников еще больше, чем прежде, убеждается в своей правоте. В споре нельзя одержать верх. Нельзя потому, что, если Вы проиграли в споре, значит, вы проиграли, если же одержали верх, то тоже проиграли. Почему? Предположим, что вы одержали победу над собеседником, разбили его доводы в пух и прах. Ну и что? Вы будите чувствовать себя прекрасно. А он? Вы задели его самолюбие. Он будет огорчен Вашей победой. А ведь: «Человек, которого убедили против его воли, не отречется от своего мнения и поневоле».

Давайте обсудим это высказывание. Согласны вы с ним или нет?

Ответ.

Ведущий:

Подводя итог нашей беседы, хотелось бы узнать ваше мнение: важно ли знать, как правильно вести спор, какими принципами при этом руководствоваться?

И действительно, когда вы усвоите технику ведения спора, научитесь управлять собой, тогда вы избавите себя от многих негативных ситуаций и плохого настроения.

Ребята высказывают свое мнение.

Ведущий: Спасибо за внимание.

ПРИЛОЖЕНИЕ.

Принцип предварительной подготовки к ведению спора. В соответствии с этим принципом предварительная подготовка к ведению спора позволяет вам не только мобилизоваться, но и многое обдумать и даже смоделировать наиболее вероятный ход дискуссии-спора, сделать некоторые «заготовки», собрать и осмыслить некоторую исходную информацию.

Принцип терпимого отношения к инакомыслящим. Сутьпринципа заключается в том, что противоположная сторона, так же, как и вы, имеет право на свое мнение. Она так же, как и вы, стремится к истине, но процесс ее поиска должен быть корректен с обеих сторон.

Принцип последовательного анализа альтернатив. Суть этого принципа заключается в том, что практически любая проблема или задача имеют, как правило, несколько возможных подходов, способов решения. Однако не все подходы, способы решения проблем являются в равной степени оптимальными. Уже два разных способа в зависимости от условий, целей, средств могут служить истине в разной степени.

Более того, развертывая, аргументируя тот или иной подход, мы часто в самом процессе поиска истины допускаем существенные просчеты и ошибки. То же самое свойственно и нашим оппонентам.

Принцип корректного ведения спора. Это один из основных принципов ведения споров, переговоров, который заключается в том, что чем корректнее будут Ваши суждения и действия, тем у вас больше шансов на достойную победу над противником, оппонентом.

Принцип «отстранения» в процессе ведения спора. Давно замечено, что спор выигрывает не только тот, кто эрудированней и аргументированней говорит, но прежде всего тот, кто, как бы стороны наблюдая за ходом дискуссии-спора, видит все происходящее в целом и способен по ходу корректировать свои недостатки и промахи, подняться над личными интересами и преодолеть психологические барьеры.

Отстранение означает неожиданно новое направление суждений и действий, которое используется каким-нибудь из участников спора, как человеком оригинальным и творческим.

Принцип преодоления психологических барьеров в процессе ведения спора. Суть этого принципа заключается в том, что существует целый ряд ложных внутренних установок, состояний, без преодоления которых эффективность вашей аргументации снижается. Это может быть, например, установка на то, что противоположная сторона лучше подготовлена, чем вы, и поэтому сильнее вас. Или, например, страх выглядеть хуже, чем ваш оппонент, уже сам по себе сдерживает и скрывает ваши суждения и действия.

Принцип поэтапного продвижения к истине. Суть этого метода заключается в том, что эффективность ведения спора и продвижения к истине прямо зависит от того, насколько четко вычленяются и обозначаются фазы, этапы ведения спора, альтернативные подходы к решению проблемы и каждая из альтернатив отчетливо выдвигает свои аргументы «за» и «против» того или иного подхода к решению проблемы.

Принцип уважения личности оппонента. Суть этого принципа заключается в том, что настоящая свобода мнений, суждений предполагает высокую культуру ведения дискуссий и споров. А для этого, как минимум, необходимо уважительное отношение к инакомыслию, то есть оппоненту. Мыслям, суждениям должны противопоставляться более убедительные, более доказательные суждения и мысли и ни в коем случае не оскорбительные выпады.

Принцип аргументированной конструктивной критики. Суть этого принципа заключается в том, что критикуя противоположную вашей точку зрения, нельзя ограничиваться только этим, необходимо высказать свои конструктивные предложения, новые подходы или способы решения проблемы. Другими словами, критика должна включать в себя не голое отрицание, но и конструктивные предложения, альтернативы.. Содержание мероприятия (Развернутый сценарий, ...

  • Темы рефератов: Криминологические проблемы алкоголизма. Алкоголизм и потомство. Роль семейного фельдшера в профилактике алкоголизма

    Документ

    5.Составте краткий конспект по вопросам темы . 6.Внимательно прочитайте тему ещё раз. ... поиски оптимальных форм учебно-воспитательной работы с подростками, позволяющих... этим советское правительство ввело систему мероприятий по борьбе с алкоголизмом. ...

  • Конспект спортивного праздника в подготовительной группе «Семейные Олимпийские игры»

    Конспект

    В.А. Конспект музыкального занятия на тему : «Игротека Сочиняйки» Гладышева И.В. Конспект образовательной... праздничных мероприятиях . Развивающие: Развивать музыкально-исполнительские способности у воспитанников. Воспитательные : Воспитывать...

  • Конспект занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание

    Конспект

    Проекта разработаны конспекты совместных мероприятий родителей с детьми, конспекты занятий для... подход к организации воспитательно -образовательного процесса, гуманизации... развитие детей. Конспект интегрированного занятия Тема : “Настроение в...