Администрация
Никольского сельсовета
Знаменского района Тамбовской области

Муниципальная программа «Эффективное управление муниципальной собственностью Никольского сельсовета Знаменского района» на 2018-2022 годы

Приложения


ПРОЕКТ

Приложение
УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации
сельсовета от 02.2018г. № 

Муниципальная программа
«Эффективное управление муниципальной собственностью Никольского сельсовета Знаменского района»
на 2018-2022 годы

Паспорт
муниципальной программы
«Эффективное управление муниципальной собственностью Никольского сельсовета Знаменского района»
на 2018-2022 годы

Ответственный исполнитель программы

Администрация Никольского сельсовета Знаменского района  Тамбовской области

Цели

программы

 

Повышение эффективности использования муниципального имущества Никольского сельсовета Знаменского района  Тамбовской области на основе рыночных механизмов в земельно-имущественных отношениях

Задачи программы

- обеспечение эффективного использования земли, вовлечение ее в оборот, стимулирование инвестиционной

деятельности на рынке недвижимости Никольского сельсовета Знаменского района  Тамбовской области;

- поддержка муниципального имущества в надлежащем техническом состоянии;

-создание полного и достоверного источника информации, используемого в целях налогообложения.

Целевые индикаторы и показатели программы, их значения на последний год реализации

- количество земельных участков, на которые зарегистрировано право муниципальной собственности Никольского сельсовета Знаменского района  Тамбовской области;

- средняя величина годовой арендной платы одного квадратного метра нежилого помещения, находящегося в

муниципальной собственности сельсовета;

- доход бюджета сельсовета от продажи и аренды объектов муниципальной собственности сельсовета на рубль вложенных средств;

Сроки реализации программы

 

2018-2022 годы

 

Объёмы и источники финансирования программы  (в разрезе годов)

Финансирование программы осуществляется за счет средств местного бюджета, поступивших в бюджет в виде арендной платы за пользование муниципальным имуществом. Общие объемы средств на реализацию Программы за счет средств районного бюджета – 279,0 тыс. рублей в т.ч:

- 2018 год –   49,0 тыс. рублей;

- 2019 год –   63,0 тыс. рублей;

- 2020 год –   73,0 тыс. рублей;

- 2021 год –   38,0 тыс. рублей;

- 2022 год-    56,0 тыс. рублей.

Объем средств, выделенных на реализацию Программы, уточняется ежегодно в ходе исполнения бюджета.

 

1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы

Муниципальная программа «Эффективное управление муниципальной собственностью Никольского сельсовета Знаменского района Тамбовской области» на 2018-2022 годы (далее - Программа) разработана на основе постановления администрации сельсовета «Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ Никольского сельсовета Знаменского района Тамбовской области».
Основными направлениями развития сельсовета являются формирование благоприятных условий для устойчивого роста производства сельскохозяйственной продукции, существенное повышение экономической эффективности, улучшения жизни населения.
Управление муниципальной собственностью является одной из основных и значимых направлений деятельности Никольского сельсовета Знаменского района Тамбовской области (далее – администрация сельсовета) по решению экономических и социальных задач, укреплению финансовой системы, созданию эффективной конкурентной экономики, обеспечивающей повышение уровня и качества жизни населения сельсовета.
Порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельсовета установлен в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 25.10.2001 №137-ФЗ «О введении в действии Земельного кодекса Российской Федерации», Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», Федеральным законом от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».
Основными задачами администрации сельсовета являются:
- обеспечение эффективного управления, рационального использования
и распоряжения муниципальной собственностью Никольского сельсовета Знаменского района Тамбовской области, в том числе земельными ресурсами;
- поддержка муниципального имущества в надлежащем техническом состоянии;
- обеспечение реализации планов и программ Никольского сельсовета Знаменского района Тамбовской области по приватизации и сдачи в аренду объектов муниципальной собственности.
Имущественный комплекс Никольского сельсовета разнообразен по своему составу.
По состоянию на 01 января 2018 г. в реестре муниципального имущества Никольского сельсовета учтено: 4 объекта недвижимости общей площадью 23011,8 кв.м., 13 автомобильных дорог общей протяженностью 14,9 км., 1 объект движимого имущества. В состав муниципальной казны Никольского сельсовета Знаменского района Тамбовской области включено 23 объекта имущества.
Муниципальное имущество сельсовета создает материальную основу для реализации полномочий Никольского сельсовета Знаменского района Тамбовской области и предоставления муниципальных услуг гражданам и юридическим лицам.
Сфера управления муниципальным имуществом охватывает широкий круг вопросов: создание новых объектов, безвозмездная передача и приём имущества из одного уровня собственности в другой, приватизация муниципальной собственности и отчуждение по иным основаниям, передача во владение и пользование, реорганизация и ликвидация муниципальных предприятий и муниципальных учреждений сельсовета.
Администрацией Никольского сельсовета Знаменского района Тамбовской области создана и постоянно совершенствуется нормативно-правовая база в сфере имущественных отношений. Организован учёт муниципального имущества. Планируется работа по оформлению государственной регистрации прав собственности сельсовета на объекты недвижимости. По состоянию на 01.01.2018 года на объекты находящиеся в муниципальной собственности право собственности зарегистрированы.
В целях увеличения доходной части бюджета сельсовета высвобождаемое имущество передаётся юридическим и физическим лицам в
аренду или продаётся.
В бюджет сельсовета по договорам аренды муниципального имущества поступило 34,1 тыс. руб., что к уровню 2016 года составило 100 %.
Одной из основных задач управления муниципальным имуществом, является эффективность его использования, под которой, в первую очередь, подразумевается увеличение ценности имущества по приносимому им доходу. Это связано с необходимостью совмещения процессов рационального использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, с его реализацией в целях получения доходов в бюджет сельсовета.
С введением в действие Земельного кодекса Российской Федерации на территории сельсовета планируется формирование земельных участков муниципальной собственности сельсовета. Наиболее распространенными основаниями для государственной регистрации права собственности сельсовета на земельные участки являются предоставление земельных участков гражданам, организациям, учреждениям и расположенных на земельных участках объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности сельсовета.
В немалой степени решению проблемы увеличения доходов от использования муниципального имущества, способствует администрирование доходов от сдачи в аренду имущества и земельных участков, продажи имущества и земельных участков.
Работа по дальнейшему развитию имущественного комплекса сельсовета требует совершенствования форм и методов повышения эффективности использования муниципального имущества.
Для полного и достоверного источника информации по объектам недвижимости необходимо создание системы муниципального кадастрового
учёта объектов недвижимости, обеспечивающей реализацию муниципальной политики по эффективному и рациональному использованию и управлению земельными ресурсами и иной недвижимостью в интересах:
- укрепления экономики сельсовета, обеспечения залогового фонда, привлечения инвестиций в экономику сельсовета;
- повышения благосостояния граждан;
- обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество;
- формирования полного и достоверного источника информации об объектах недвижимости с целью совершенствования муниципальных услуг, оказываемых организациям и гражданам, органам государственной власти и
органам местного самоуправления.
Программа направлена на решение имеющихся проблем и повышение эффективности муниципального управления в сфере имущественных и земельных отношений на территории Никольского сельсовета Знаменского района Тамбовской области.
Необходимость решения этих проблем программно-целевыми методами обусловлена их комплексностью и взаимосвязанностью, что требует скоординированного выполнения мероприятий правового, организационного, производственного, технического и технологического характера, что даст возможность реализовать конституционные нормы и гарантии права собственности на землю и иную недвижимость, активизировать вовлечение земли и иной недвижимости в гражданский оборот, а также совершенствовать систему управления недвижимостью, в том числе и земельными участками.
В целом реализация настоящей Программы создаст предпосылки для более эффективного управления и распоряжения имуществом, в том числе земельными участками, а также увеличения поступлений в бюджет сельсовета за счёт арендной платы от использования имущества, земельных участков, находящихся в собственности сельсовета, а также за счёт продажи такого имущества, земельных участков.

2. Приоритеты муниципальной политики сельсовета в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной программы

Приоритеты муниципальной политики сельсовета в сфере управления муниципальной собственностью Никольского сельсовета Знаменского района Тамбовской области на период до 2022 года сформированы с учётом целей и задач, поставленных в следующих документах федерального, регионального, муниципального уровней:
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (распоряжение Правительства
Российской Федерации от 17.11. 2008 № 1662-р);
Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации (приказ Президента Российской Федерации от 07.02.2008 № Пр-212);
Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года (Указ Президента Российской Федерации от 12.05.2009 № 537);
Стратегия инвестиционного развития Российской Федерации на период до 2020 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 08.12.2011 № 2227-р);
Стратегия социально-экономического развития Тамбовской области на период до 2020 года (Закон Тамбовской области от 29.04.2009 № 512-З «О Стратегии социально-экономического развития Тамбовской области на период до 2020 года»);
Федеральный закон от 29.07.1998 №135-ФЗ «Об оценочной деятельности»;
Федеральный закон от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества»;
Закон Тамбовской области от 27.10.2004 № 241-З «Об управлении государственной собственностью Тамбовской области»;
Закон Тамбовской области от 05.12.2007 № 316-З «О регулировании земельных отношений в Тамбовской области»,
решение Никольского сельского Совета народных депутатов от 09.04.2010 № 114 «Об утверждении Положения «О порядке владения, пользования и распоряжения имуществом, находящемся в муниципальной собственности Никольского сельсовета Знаменского района»;
Основными принципами политики сельсовета в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью сельсовета являются: законность и открытость деятельности органов местного самоуправления, подотчётность и подконтрольность, эффективность, целевое использование имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или
оперативного управления за организациями и учреждениями, находящегося на балансе сельсовета, а также переданного в пользование иным юридическим лицам и гражданам, обеспечение условий для развития конкуренции.
Приоритетными направлениями муниципальной политики в сфере управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами сельсовета, направленными на решение актуальных задач, являются:
- вовлечение земли и недвижимости в хозяйственный оборот;
-повышение эффективности использования земель сельскохозяйственного назначения;
- увеличение доходов от использования имущества и земельных участков;
- информационное обеспечение рынка земельных участков и иной недвижимости;
- поддержка муниципального имущества в надлежащем техническом состоянии;
- работа по оптимизации структуры муниципальной собственности Никольского сельсовета Знаменского района Тамбовской области;
- стимулирование привлечения инвестиций в реальный сектор экономики и поступлению дополнительных доходов в бюджет сельсовета;
- совершенствование системы учёта имущества муниципальной собственности Никольского сельсовета Знаменского района Тамбовской области.
Цель Программы – повышение эффективности использования муниципального имущества Никольского сельсовета Знаменского района Тамбовской области на основе рыночных механизмов в земельно-имущественных отношениях.
Достижение цели Программы обеспечивается путём решения следующих задач:
- обеспечение эффективного использования земли, вовлечение её в оборот, стимулирование деятельности на рынке недвижимости сельсовета;
- поддержка муниципального имущества в надлежащем техническом состоянии;
- обеспечение реализации планов и программ Никольского сельсовета Знаменского района Тамбовской области по приватизации и сдачи в аренду объектов муниципальной собственности сельсовета.
Сроки реализации Программы рассчитаны на 2018-2022 годы.


3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач,
основные ожидаемые конечные результаты муниципальной
программы

Показатель 1 – «Количество земельных участков, на которые будет зарегистрировано право муниципальной собственности Никольского сельсовета Знаменского района Тамбовской области» является одним из ключевых показателей, направленный на проведение мероприятий по оформлению права муниципальной собственности Никольского сельсовета Знаменского района Тамбовской области на земельные участки.
Показатель 2 – «Количество объектов недвижимого имущества, на которые будет зарегистрировано право муниципальной собственности Никольского сельсовета Знаменского района Тамбовской области» является одним из ключевых показателей, направленный на проведение мероприятий по оформлению права муниципальной собственности Никольского сельсовета Знаменского района Тамбовской области на объекты недвижимого имущества.
Показатель 3 – «Количество земельных участков, в отношение которых планируется проводить кадастровые работы» является одним из ключевых показателей, направленный на проведение мероприятий по межеванию земельных участков.
Показатель 4 – «Средняя величина годовой арендной платы одного квадратного метра нежилого помещения, находящегося в муниципальной собственности сельсовета». Проведение капитального ремонта, ремонтных работ помещений, улучшение их технического состояния приведёт к увеличению их рыночной стоимости и тем самым к увеличению размера арендной платы за использование данного имущества, росту средней величины годовой арендной платы одного квадратного метра. Увеличение размера средней величины годовой арендной платы одного квадратного метра нежилого помещения, находящегося в муниципальной собственности сельсовета, повысит рост доходов бюджета сельсовета от сдачи в аренду муниципального имущества сельсовета.
Показатель 5 – «Доход бюджета сельсовета от продажи и аренды объектов муниципальной собственности сельсовета на рубль вложенных средств» характеризует оптимизацию структуры муниципальной собственности Никольского сельсовета Знаменского района Тамбовской области через процессы приватизации, продажи, сдачи в аренду объектов и земельных участков и эффективность бюджетных затрат на подготовку объектов для продажи и аренды с целью получения доходов в бюджет сельсовета.
Показатель 6 – «Количество специалистов по управлению недвижимостью, повысивших уровень профессиональной подготовки» характеризует подготовку и переподготовку кадров в системе муниципального управления имуществом сельсовета, в том числе и землёй.
Показатель 7 – «Приобретение услуг» - характеризует затраты бюджета сельсовета на определение рыночно обоснованной стоимости объектов недвижимого имущества в целях учёта их на счетах балансового учёта, установления начальной (минимальной) цены продажи, определение рыночно обоснованного размера арендной платы для заключения договоров аренды, публикацию сообщений в средствах массовой информации о продаже муниципального имущества, и т.д.
Набор показателей (индикаторов) сформирован таким образом, что бы
обеспечить:
- охват наиболее значимых результатов Программы;
- оптимизацию отчётности и информационных запросов.
Целевые значения показателей реализации Программы установлены на
основании анализа отчётов о деятельности администрации сельсовета и учитывают планируемые результаты реализации мероприятий Программы.
Перечень и сведения о плановых значениях показателей Программы
представлены в Приложении № 1.
По итогам реализации Программы ожидается достижения следующих результатов:
- приведение структуры и состава имущественного комплекса сельсовета в полное соответствие с выполняемыми Никольским сельсоветом Знаменского района Тамбовской области полномочиями;
- оформление государственной регистрации прав на объекты недвижимости, числящиеся в муниципальной собственности Никольского сельсовета Знаменского района Тамбовской области, в том числе на земельные участки;
- внесение полной информации обо всех объектах муниципального имущества Никольского сельсовета Знаменского района Тамбовской области в реестр муниципального имущества сельсовета;
- увеличение доходной части бюджета сельсовета за счёт средств от продажи и аренды муниципального имущества сельсовета, в том числе земельных участков;
- развитие института формирования объектов государственного кадастрового учёта недвижимости;
- обеспечение реализации планов и программ Никольского сельсовета Знаменского района Тамбовской области по приватизации, оптимизации структуры собственности сельсовета, исходя из необходимости выполнения муниципальных функций;
- увеличение средней величины годовой арендной платы одного квадратного метра нежилого помещения, находящегося в муниципальной собственности сельсовета. Реализация Программы зависит от ряда рисков, которые могут в значительной степени оказать влияние на значение показателей её результативности и в целом на достижение результатов Программы. К ним следует отнести макроэкономические, финансовые, правовые и управленческие риски.
Макроэкономические риски связаны с возможностями снижения темпов роста экономики, уровня инвестиционной активности, с финансовым
кризисом. Указанные риски могут отразиться на покупательской способности субъектов экономической деятельности, являющихся потенциальными покупателями муниципального имущества сельсовета в рамках процесса приватизации, продажи.
Риск финансового обеспечения связан с недофинансированием основных мероприятий Программы в связи с потенциально возможным дефицитом бюджета сельсовета. Указанный фактор может отразиться на реализации ряда мероприятий Программы, в частности, на организации предпродажной подготовки объектов.
К правовым рискам реализации Программы можно отнести:
- риски, связанные с изменениями законодательства на федеральном и
региональном уровне;
- риски, связанные с судебными спорами, - право притязаниями третьих лиц на объекты управления муниципальным имуществом сельсовета.
Управленческие риски связаны с изменением политической обстановки, стратегических и тактических задач в работе по управлению муниципальным имуществом сельсовета, перераспределением полномочий между публично-правовыми образованиями, принятием управленческих решений, влияющих на реализацию Программы.
Указанные риски могут повлиять на количественный и качественный состав юридических лиц и имущества, входящих в состав имущественного комплекса сельсовета. Это, в свою очередь, повлияет на показатели (индикаторы) оптимизации состава муниципального имущества сельсовета.
Изменение количественного состава юридических лиц, входящих в имущественный комплекс сельсовета, повлечёт изменение имущественной составляющей и показателей совершенствования учёта объектов муниципальной собственности сельсовета (показателей технической инвентаризации, государственной регистрации прав на объекты недвижимости сельсовета и полноты их учёта в реестре муниципального имущества Никольского сельсовета Знаменского района Тамбовской области).
В качестве мер управления указанными рисками в целях минимизации
отрицательных последствий в процессе реализации Программы предусматриваются следующие:
- проведение ежегодной корректировки показателей (индикаторов) и мероприятий Программы по результатам мониторинга изменений внешних факторов, влияющих на реализацию Программы;
- использование новых методов (форм) управления муниципальным имуществом сельсовета, в том числе посредством государственно-частного партнерства.

4. Обобщенная характеристика подпрограмм, мероприятий и
ведомственных целевых программ муниципальной программы
В процессе реализации Программы планируется проведение следующих мероприятий:
- оформление права муниципальной собственности Никольского сельсовета Знаменского района Тамбовской области на земельные участки и муниципальное имущество;
- обеспечение поддержки муниципального имущества в надлежащем техническом состоянии;
- оптимизация структуры муниципальной собственности сельсовета и вовлечение в хозяйственный оборот объектов муниципальной собственности Никольского сельсовета Знаменского района Тамбовской области;
- подготовка и переподготовка кадров в системе муниципального управления землёй и объектами недвижимости.
Перечень мероприятий Программы с указанием ожидаемых результатов приведён в Приложении № 2.
Социально-экономическими последствиями реализации Программы будут:
- создание информационно-технической системы для обеспечения планомерной и последовательной реализации муниципальной политики по эффективному использованию земли и объектов недвижимости (зданий, сооружений и т.д.), активному вовлечению их в хозяйственный оборот и стимулированию инвестиционной деятельности на рынке недвижимости в интересах удовлетворения потребностей общества и граждан, формированию
банка данных о земле и объектах недвижимости (зданий, сооружений и т.д.), как единого информационного ресурса;
- повышение квалификации управленческих кадров, что обеспечит достижение качественно нового уровня управления недвижимостью;
- оптимизация структуры собственности сельсовета, исходя из необходимости выполнения муниципальных функций, вовлечение в хозяйственный оборот неиспользуемого имущества;
- улучшение технического состояния объектов недвижимости, являющихся муниципальной собственностью сельсовета, и увеличение срока их эксплуатации.

5. Обоснование объёма финансовых ресурсов, необходимых для
реализации муниципальной программы

Финансовое обеспечение реализации Программы осуществляется за
счет средств бюджета сельсовета.
Распределение бюджетных ассигнований на реализацию Программы
утверждается решением Никольского сельского Совета народных депутатов о бюджете сельсовета на очередной финансовый год и на плановые периоды.
Объёмы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании бюджета сельсовета на очередной финансовый год и на плановые периоды.
Более подробная информация по ресурсному обеспечению мероприятий Программы и прогнозной оценке на период до 2022 года за счёт
средств бюджета сельсовета представлена в Приложениях № 2, № 3.

6. Механизмы реализации муниципальной программы

Механизм реализации Программы направлен на выполнение комплекса мероприятий Программы, целесообразного и эффективного расходования финансовых средств, выделенных на её реализацию, обеспечение контроля исполнения программных мероприятий, проведение мониторинга реализации
Программы, выработку решений при возникновении отклонений хода работ от плана мероприятий Программы.
Управление Программой осуществляется ответственным исполнителем
Программы – администрацией Никольского сельсовета Знаменского района Тамбовской области.
В процессе реализации Программы ответственный исполнитель осуществляет следующие полномочия:
- организует реализацию Программы;
- несёт ответственность за достижение показателей (индикаторов) Программы, а также конечных результатов её реализации;
- готовит предложения о внесении изменений в Программу;
- проводит оценку эффективности Программы на этапе реализации;
- готовит отчёт и представляет его в отдел экономики администрации района.
Внесение изменений в Программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо во исполнение поручений администрации района, в том числе с учётом результатов оценки эффективности реализации Программы.
Ответственный исполнитель размещает на официальном сайте в информационно-коммуникационной сети «Интернет» информацию о Программе, ходе её реализации, достижении значений показателей (индикаторов) Программы, степени выполнения мероприятий Программы.
Приобретение материальных средств, оказание услуг, выполнение работ для муниципальных нужд осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Исполнитель мероприятий несёт ответственность за некачественное и несвоевременное их выполнение, нецелевое и нерациональное использование
финансовых средств, в соответствии с действующим законодательством.

 

Приложение

Дата создания материала: 13-02-2018. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *